Уникальны рисунки руки Акира Куросава — раскадровка фильма «Дерсу Узала». Специально для Приморского государственного объединенного музея имени В.К. Арсеньева экспонаты предоставил журнал «Искусство кино», чтобы рассказать, как снимали «оскароносный» фильм.
Андрей Василенко, куратор проекта:
— Один из уникальных документов — это сценарий, написанный Юрием Нагибиным. Это адаптация трех книг Арсеньев.
Вся эта выставка в музее посвящена одному съемочному процессу в Приморье. Это историко-поэтическое исследование образности территории. Семь стендов — семь историй. И каждый фильм представлен документами, выдержками из критических статей, фотографиями.
Андрей Василенко, куратор проекта:
— Конечно, какая-то магия есть в этой цифре, но и были выбраны семь фильмов, репрезентирующие эпоху, разные 10-летия — от 60-х до нулевых годов.
Фильм «Замри, умри, воскресни» Виталия Каневского 1990-го года — о послевоенном времени в городке Сучанж. Он стал эмблемой времени заката советской эпохи, прогремел на международных кинофестивалях и даже взял «Золотую камеру» в программе «Особый взгляд» в Каннах. А вот история нового времени. Фильм Эф Джи Осанга «Владивосток». Его снимали в дни фестиваля «Меридианы Тихого». Он многим открыл Владивосток, как съемочную площадку. Сегодня роль кинематографа в структуре социально-культурной жизни региона оценили не только кинематографисты, но и власти. В эти дни проводят конкурс, принимают электронные заявки на участие, сценарий фильма и смету. Важнейшее условие — съемки должны проходить в Приморье. Приз — довольно внушительная сумма.
Игорь Соловьев, директор Приморской кинокомиссии:
— Но это не главное. Главное – будет сформирована папка заявок, то есть мы поймем картину того, сколько людей хотят и могут снимать кино в Приморском крае. Это самый важный результат.
20 декабря — последний день приема заявок, а уже 21 декабря объявят его результаты.
«Панорама»