В Приморской государственной картинной галерее представили картину эпохи Возрождения

Во Владивостоке выставляют картину эпохи Возрождения, вокруг которой — одни вопросы. Она лежала в фондах, едва не погибнув. И вот теперь, после сложной реставрации, предстала перед публикой. Но даже после восстановления картина заставляет искусствоведов сомневаться. Ольга Сомкина об этом.

«Изгнание из рая» — историю почти детективную представит сегодня Приморская государственная картинная галерея. И дело не  только в сюжете. Загадка возникает вокруг самой работы. Главная — подлинник ли это?

Алена Даценко, директор Приморской государственной картинной галереи:

— В актах передачи значится в составе произведений работа «Изгнание из рая», а позднее в книгах инвентарных значится, что это копия.  

Неизвестно точное время написания картины. По документам, это 17 век. Есть предположения, что конец 16 века. Состав краски и нити холста сравнят с другими работами мастера.  Если возникнет необходимость, сделают рентген.

Алена Даценко, директор Приморской государственной картинной галереи:

— Сейчас надеемся на помощь специалистов из Государственного Эрмитажа, которые помогут определиться со временем. Мы думаем, что это более ранее время. По цвету, по нанесению краски на холст.

Огромный интерес вызывает трактовка сюжета.  В эпоху Возрождения историю о том, как Еву и Адама изгнали из рая, изображали  многие художники: Мазаччо, Ван Эйк, Босх, Рубенс и другие. Но эта картина трактует сюжет непривычно.

Алена Даценко, директор Приморской государственной картинной галереи:

— Очень интересно изображен Адам. Он же не смотрит на зрителя, он изображен со спины. Он как бы убегающий от этого. И в этой ситуации интересна Ева. Она исптывает страдания, она упала и защищает голову. Последний инстинкт самосохранения.

Главный реставратор галереи познакомилась с картиной 50 лет назад. Тогда уже было понятно, что «Изгнание из рая» нужно спасть. 

Светлана Плешивцева, главный реставратор Приморской государственной картинной галереи:

— Поскольку низ картины пострадал больше всего, холст стоял на влажном полу, низ золота был сильно поврежден, низ стопы был полностью утрачен.

Время и две предыдущие реставрации чуть не погубили шедевр. Только после ремонта в самом музее,  Плешивцева приступила к работе. Целый год Светлана Антоновна реанимировала работу, миллиметр за миллиметром восстанавливая утраченное. Когда картина начала принимать свой подлинный облик, даже опытный музейщик просто ахнула от восторга.

Светлана Плешивцева, главный реставратор Приморской государственной картинной галереи:

— Когда сняли поверхностное загрязнение, поразило светлое тело Евы, оно такое красивое и смуглое тело Адама, такая противоположность.

Выставка одного шедевра посвящена  50-летию реставрационной мастерской.  

«Панорама»

 

Категории: