Впервые за 40 лет выпускники Дальневосточной государственной академии искусств решились исполнить оперу «Чио-Чио-сан». Выступление станет для них выпускным экзаменом. И проверкой на готовность работать с действительно сложным материалом. Итог пяти лет обучения вокалисты представят завтра. А сегодня на генеральной репетиции побывала Ольга Сомкина.
Это кимоно Шимура Маи привезла из Японии. Взяла из гардероба своей мамы. Цветы и бабочки на шелке так подходят для образа юной Чио-Чио-сан, которую сыграет девушка в студенческой постановке. В Дальневосточную государственную академию искусств выпускница токийской консерватории приехала на стажировку. И педагоги рискнули обратиться к шедевру Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Людмила Рахманова, режиссер-постановщик:
— Напрашивается, что сначала должна исполнительница главной роли быть Баттерфляй. И Пинкертон, и принц, и все остальные, чтобы это было убедительно.
Для убедительности нужно добавить эмоции. Это последние наставления педагогов. Страсть юной Чио-Чио-сан должна быть не только в голос, но и на лице Пинкертона. Это самая сложная работа, ответственная, но и самая любимая, говорят студенты.
Владимир Панчук, выпускник вокального отделения ДВГАИ:
— Баттерфляй — замечательная. И наша «фишка», что японку поет японка, поет так отлично.
Сегодня последний прогон. В репетиционном зале пространства мало, партию большого симфонического оркестра выполняет рояль. Но без дирижера не обойтись. Он помогает осваивать профессию оперного вокала.
Анатолий Смирнов, главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра:
— Солисты должны уметь чувствовать боковым зрением, видеть дирижера, уметь идти за рукой, за темпом.
И пусть декораций маловато, зато есть подлинное японское кимоно. Самое главное, настоящая команда. Завтра оперу «Мадам Баттерфляй» покажут широкой публике и государственной комиссии, которая и оценит, насколько выпускники Дальневосточной государственной академии искусств готовы к работе в оперном театре.
«Панорама»