Культурная среда в Приморье: показы и ожидания

С вами Ольга Сомкина и «Культурная среда». На днях в приморской столице выбрали человека года, но сообщество обсуждает не номинантов, не их заслуги, и даже не наряды, а их отсутствие. Вернее, обсуждают инсталляцию, которая встречала гостей этого мероприятия. Мужчина в носках с торшером на голове и, простите, без трусов. С голыми ягодицами. 

Роза Чемерис:

— Я пришла, чтобы наградить прославленную спортсменку, самбистку Татьяну Зенченко. К сожалению, сам факт награждения таких личностей прошел незамеченным, потому что все обсуждают не имеющие никакого отношения к мероприятию вещи. Мне за это крайне обидно.

Майя Шалунова:

— Участниками этого мероприятия были дети маленькие дети. В данном случае вызывает недоумение, что они стали невольными свидетелями такого скандального перформанса. 

Галина Антонец: 

— Страшно. Это реакции, вскрыло пласты, что люди с таким нетерпением относятся. Пусть это безвкусица, но это отражает наши определенные слои населения. Бомонд — не бомонд. Это странно. 

Организаторы мероприятия в оголенных мужских ягодицах ничего скандального не видят. Называют это живым воплощением качественного юмора. И даже сравнивают свою инсталляцию с фигурами Родена и Микеланджело. Приводят в пример обнаженных танцоров в балете. И действительно. Искусство полно примеров обнаженной человеческой плоти. Начиная от античности, заканчивая contemporary-art.

Так, американский фотохудожник Туник Спенсер – с 1992 систематически организует флешмобы обнаженных людей для своих фотоинсталляций. Его работы, представленные на персональных и групповых выставках, вызывают живой интерес. В 2007 Спенсер в Мехико собрал 18000 добровольцев, это был самый массовый голый флэшмоб. Своими голыми выходками на весь мир прославился скандальный художник Олег Кулик. Обнаженный с цепью на шее он изображал собаку и выступал в защиту животных и современного искусства. Но тут возникает законный вопрос – а где грань между искусством и пошлостью. 

Александр Арсененко, художник:

—  Есть такой фильм грузинского режиссера Абуладзе, в котором есть такие слова «Зачем такая дорога, которая не ведет к храму». Задача искусства к чему-то вести человека, давать ему надежду, говорить о любви. Говорить о высоких идеалах. 

Удивляет даже не сама инсталляция, а то, что голые ягодицы так взбудоражили общество. Хочется верить, что такую же волну обсуждений вызовут события действительно культурные. Например, фестиваль — III Международный «Мариинский». Или великолепная римская скульптура «Голова Ареса», II век новой эры. На днях из собрания Эрмитажа прибывает в наш город. Хочется, чтобы вот такой была культурная среда нашего города. 

«Панорама»
 

Категории: