Балет в фотографии и фарфоре. В Приморской картинной галерее открылась выставка приуроченная к году Театра в России. О вдохновении художников высоким искусством — балетом — Ольга Сомкина.
Балетный термин круазе, что значит скрещивание, в названии этой выставки не случайно. «Круазе в картинной галерее» соединило искусство, изобразительное и балетное . Их взаимодействие и есть главная тема проекта. Чтобы показать, как изящны в сочетании балерины и картины, три известных фотохудожника : Илья Коротков, Александр Филькин и Ирина Попович пригласили солистов балетной труппы приморской сцены Мариинского театра в картинную галерею.
— В мире много проектов с балетными артистами очень развито , в Нью-Йорке например на улицах устраивают такие проекты. Мы же сконцентрировались на классике . Поэтому в стенах картинной галереи, — сказал фотохудожник Илья Коротков.
Это на снимках все выглядит легко, изящно и непринужденно . НО как говорят участники проекта, создавать красивое — огромный труд.
— В динамических снимках балета, так же как и других, там где есть движение, сложно поймать кульминацию. А для балета это важно, где правильные линии . Все это важно, — уточнил фотохудожник Александр Филькин.
— Последняя фотосессия, мы здесь были часа три . … и я сказала , что станцевать «лебединое озеро» легче , чем сделать удачную фотографию, — рассказала прима приморской сцены мариинского театра Ирина Сапожникова.
Историю балетную и фотографическую дополнили раритетными творениями мастеров русского фарфора. Здесь можно увидеть персонажей «Русских сезонов» в Париже, выполненных по эскизам Льва Бакста — Петрушку, Жар-птицу. Образ балерины Галины Улановой в роли Одетты из балета «Лебединое озеро» (4527). Небольшой по формату , но объемный по идее , этот проект для многих открыл еще одну грань искусства балета .
«Панорама»