Всё еще верите, что ребенка нужно стричь в три года, чтобы волосы росли более густые? Считаете, что поход в салон красоты нужно планировать по лунному календарю? Парикмахер Армен Сагян, который в профессии уже семь лет, ответил на эти и другие самые волнующие вопросы о волосах, стрижках и окрашиваниях – в материале otvprim.ru.
Нужно ли стричь ребёнка в три года?
Это не обязательно. Потому что у ребёнка от трёх до пяти лет в любом случае меняется структура волос. Вне зависимости от того, подстригли его или нет.
Это миф. И по моему мнению, его придумали парикмахеры XX века. Скорее всего, когда-то кто-то подстриг ребёнка в три года налысо, и так совпало, что в этот период организм менял структуру волос, и начали расти другие волосы.
В каком возрасте можно начинать красить волосы?
Важно понимать, что любое окрашивание волос — это что-то инородное. Это в любом случае какая-то химия. Если мы говорим про окрашивание не народное, а химическое, про внедрение пигмента в структуру волоса, то это всегда каким-то образом вредит волосам. Поскольку натуральный пигмент выводится за счёт осветления и туда внедряется искусственный пигмент.
В каком возрасте — вопрос хороший. Если говорить про детей до пяти лет, то, конечно, не рекомендуется их красить. Потому что волос ещё может быть не сформированным, а это очень вредно.
Есть какие-то границы — это чисто человеческий фактор. Я как парикмахер не рекомендую красить до 16 лет. Но вообще запретов нет.
Вы называете себя парикмахером, не стилистом?
На самом деле, можно называться стилистом по волосам. Это тоже правильно. Но я предпочитаю называть себя парикмахером, потому что изначально я пошёл учиться не парикмахера.
Стилист по волосам не выше парикмахера на профессиональной лестнице. Очень сильные мастера по всему миру тоже называют себя парикмахерами.
Стилист по волосам — это такое красивое преподнесение профессии, которое придумали маркетологи.
Думаю, в ближайшем будущем это все поменяется и все станут обратно парикмахерами. Уже сейчас люди понимают, что лучше идти к человеку, который умеет что-то хорошо делать, вне зависимости от того, как он себя называет.
Верите ли вы в то, что нужно стричься по лунному календарю? Больше ли приток клиентов в эти дни?
В это время реально больше клиентов. Люди искренне верят, что лучше всего подстричься на новую Луну. Большинство моих клиентов тоже в это верят и стараются стричься в это время. Но, если честно, я в это не верю. Потому что научно это никак не доказано.
При этом есть какие-то объяснения, что в это время что-то происходит со Вселенной и какие-то манипуляции лучше совершать в это время. Я могу с этим согласиться, но я также знаю, что волосы внутри фолликулы формируются до двух месяцев. И это промежуток никак не может повлиять на то, что человек подстригся на новую Луну.
Кроме того, волосы — это мертвая материя. Они считаются полуживыми возле кожи головы, где-то полсантиметра. А вся длина считается мертвой материей, в которой не происходят никакие обмены веществ. И если рассуждать логически, то, если ты режешь что-то такое, в чем ничего живого нет, как это может повлиять на рост волос внутри фолликулы? Никакого сигнала с кончиков волос к луковице нет. Если бы он был, я бы ещё поверил, что стрижка на новую Луну может как-то повлиять.
Можно ли красить волосы во время беременности?
Можно. Поскольку сейчас профессиональные продукты очень щадящие. Нужно ли? Это вопрос индивидуальный. Каждая женщина решает, насколько осторожной ей быть. Есть женщины, которые во время беременности не водят машину. Есть женщины, которые во время беременности прыгают с парашютом.
Я как парикмахер могу сказать, что я бы не рискнул. Да, продукты щадящие. Да, в них маленькое количество аммиака. Но важно понимать, что аммиак — это газ. И во время окрашивания этот газ находится в помещении, и мы им дышим. Это плохо. Потому что любой газ вреден для здоровья.
Многие женщины красятся. И на девятом месяце, и на восьмом. Но я бы не рекомендовал.
Сейчас очень много рекламы шампуней, средств для волос, которые обещают вау-эффект, избавление от всех проблем с волосами. Вообще к ним отношение?
Мы как парикмахеры работаем только с профессиональными брендами. То, о чем вы говорите, это бытовые продукты с массмаркета. Могу сказать одно: в массмаркете, в основном, все продукты делаются для масс. То есть там нет ничего индивидуального. Это элементарно моющее средство. Ими моют волосы, поверхность кожи головы. Кто-то моет тело. Профессиональные шампуни отличаются от шампуней в массмаркете тем, что у них есть линейки, конкретные узкие направления, индивидуально под определенные типы волос. Допустим, для окрашенных волос, для рыжих, для окрашенных в рыжий цвет, для натуральных, для мужских волос и так далее.
Профессиональные бренды узко направленные, они работают с волосами, как с волосами, а не с поверхностью.
Все шампуни, которые мы видим в рекламе, — это всё очень хороший маркетинг, красивая упаковка. А внутри красивое, ароматное моющее средство.
После того, как я пришёл в профессию, я мою свои волосы профессиональными шампунями.
Я бы не сказал, что в массовых шампунях есть что-то прям жутко вредное, но я считаю, что все, что сделано для масс, не может быть эффективным.
А шампуни, на которых написано, что они восстановят волосы и придадут объём? Этому можно верить?
Восстановить волосы полностью невозможно. Если, допустим, сделано осветление, волосы переосветлены, в них нет ни десульфитных связей, ни сульфитных, их можно просто слегка улучшить. Чуть-чуть восстановить десульфитные связи. Но полностью, на 100 процентов, восстановить волосы не получится.
Существуют разные процедуры: ламинирование и ботокс для волос. Вы бы посоветовали их делать? Есть ли эффект?
Ботокс для волос — это обогащение волос кератином, цистеином (?). Это то, что изначально находится в натуральных волосах. Их нам не хватает всегда, поскольку любой волос — натуральный или окрашенный — подвергается каким-то внешним или химическим воздействиям.
Если говорить про натуральные волосы, то в течение своей жизни волос теряет белки — кератин, цистеин — механическим образом, выгорает на солнце, подвергается влиянию соленой воды. Это всё — стресс для волос. И из волос начинает, грубо говоря, вымываться белок.
Можно делать ботокс для волос. Важно понимать, стоит или нет. Эффект держится до двух месяцев.
Самое интересное в этой процедуре — накопительный эффект. То есть после первой процедуры волосы будут в хорошем состоянии два месяца. Со второго раза — уже чуть дольше. С третьего раза — ещё дольше. И в какой-то момент волосы будут эффектно смотреться ????? месяца, пока не вымоется этот искусственный белок.
У ламинирование эффект меньше — до двух недель. Там тоже идёт обогащение белками. Но при ламинировании есть эффект запечатывания чешуек без горячих инструментов.
Если в случае ботокса мы запечатываем чешуйки горячими инструментами — мы прорабатываем все полотно волоса утюгом. И за счёт того, что полотна запечатывают волосы, белок остаётся внутри намного дольше.
Ламинирование выполняется в мойке на влажные волосы.
Как вы считаете, стоит ли прибегать к окрашиванию хной?
Очень сложная тема. Мнения сильно разнятся. Я не против, но я и не за. Поскольку в своей практике я часто сталкивался с тем, что девушка покрасила волосы год назад хной, и их невозможно осветлить или сделать окрашивание. Почему это происходит, честно, я не изучал углубленно.
Хна, которая сейчас продается в магазинах, — это не та хна, которая была раньше, в советское время. Сейчас продается все подряд под названием «хна». И поэтому сейчас очень сложно понимать, что является настоящей хной, какая она была раньше, а что является химической массой.
Не рекомендую краситься хной, потому что я не уверен, что сейчас можно найти ту хну, которая была раньше. Она однозначно есть, но я не уверен, что в обычном супермаркете можно купить правильную хну.
Многие верят, что она восстанавливает волосы и даже лечит их. Я этого не отрицаю, но и не подтверждаю. Изначально это не профессиональный продукт. Хной не красят в салонах. С ее помощью невозможно сделать яркие окрашивания, техники применять.
Насколько сложно перейти из брюнетки в блондинку?
Обычно это удается сделать за один день. Сейчас продукты позволяют. Я такое делаю.
Тут много факторов, которые могут повлиять на этот однодневный переход. Первый – это волосы, окрашенные бытовым красителем (то есть обычной краской, подающейся в массмаркете). Например, человек покрасил волосы дома бытовым черным красителем. Краситель вбивается в волос очень глубоко, так как практически во всех в них большое количество аммиака.
Второе – сколько человек красился в темный цвет. Если в течение двух-трех лет, это дополнительный фактор, который может повлиять на то, чтобы мы не смогли осветлить волосы за один день.
Если человек приходит с «родным» темным цветом волос, это совсем другая процедура. Это обесцвечивание, осветление волос. Так как природный пигмент выводится намного проще, чем искусственный. В зависимости от типа и темноты волос мы принимаем решение использовать какие-то определенные продукты и выбираем процент окислителя, который может справиться с этой темнотой.
С какой просьбой чаще всего приходят?
Все сильно завязано на моде. Допустим, последние два-три года чаще всего просят сделать сложное окрашивание. А именно – перекрасить в светлые оттенки. Сейчас много блондинок, и это не плохо. Это свежо, это красиво.
Когда я начинал в другом маленьком городе, были в моде челки. Все ходили с прямыми, косыми, рваными челками. Мы стригли в день по 10-20 челок. Сейчас бывает, что за неделю может быть одна челка.
Вам всего 27 лет. Как вам в столь молодом возрасте уже удалось создать свой бизнес?
Этому салону всего лишь два месяца.
Я открывал салоны еще в других городах. В своем родном городе я открывал салон, который кардинально отличался от этого. Там изначально не было никакого бизнес-плана. Это было похоже на то, что мастер просто создал себе уютный кабинет для работы.
Тут же изначально задумано всё. Здесь 80 квадратных метров. Это практически центр города. Здесь семь рабочих мест. То есть здесь всё серьезнее. Многое уже сделано, и нас еще ждут, конечно, какие-то сложные периоды, но мы к этому готовы.
Конкуренция огромная, и все готовы тебя задушить, если ты что-то делаешь неправильно.
Мы стараемся работать качественно и предоставлять хороший сервис, чтобы человеку всё нравилось. Мы работаем над тем, чтобы клиент к нам возвращался.
Стоит ли открывать вообще такой бизнес?
Если бы я не был парикмахером, я никогда не рассматривал бы салонный бизнес как заработок. Потому что в этом бизнесе окупаемость в два раза дольше, чем в сфере продаж, чем в обычных продуктовых магазинах. Это статистика, это так и есть.
Но важно понимать, как ты подходишь к этому делу, какой у тебя потенциал и насколько хорошо ты можешь развить свой салон, насколько быстро раскрутить.
Я парикмахер, и мне это интересно. Это моя профессия, моё дело, поэтому я совместил это с бизнесом.
Есть ли какие-то издержки профессии?
Однозначно у всех парикмахеров проблема с легкими, потому что мы постоянно дышим какими-то газами, которые выделяют химические продукты. И у каждого мужского парикмахера в легких, говорят, много мелких волос, которые оттуда никак не выводятся.
У нас у всех слабая поясница, поскольку мы долгое время работаем стоя, нагибаемся, поднимаемся. И ноги у нас болят – стоим по 12-13 часов в день. В зрелом возрасте у парикмахеров особенно сильно проявляются проблемы с ногами.
Самые странные или необычные случаи в вашей практике?
Один раз в моем городе пришел клиент вечером перед закрытием. Он был слегка подвыпивший. Изначально мы не берем выпивших людей, поскольку, когда они долго смотрят в зеркало, им от этого становится плохо.
Я тогда по глупости взял пьяного человека. Помыл ему волосы, посадил в кресло, начал стричь. И в какой-то момент я отвернулся за инструментом, ему стало плохо. Он упал и разбил головой зеркало. Это было, конечно, неприятно.
Из смешного. Один раз, когда я только учился, в салоне мне надо было сделать обесцвечивание какой-то техникой. Мне искали модель, и нашли девушку, которая у нас убиралась. Я нанес состав на голову — это было еще давно, состав был очень недорогой, нещадящий. Сделал я всё не очень правильно, она пошла убираться и забыла, что у нее на голове фольга. Мы тоже забыли. И через полтора часа она к нам подошла, мы открыли фольгу, и волосы начали дымить. Они отвалились. Мне пришлось ее коротко подстричь. Она меня не прибила, я каждый день покупал ей шоколадки, пока не ушел оттуда.
Блиц-опрос:
Любимая процедура? Окрашивание.
Музыка, под которую любите работать? Классика.
Любимая тема для разговора с клиентом? Путешествия.
Клиент всегда прав? Да.
Влада Золотова