«Около восьми лет я молчал»: откровения ВИЧ-положительного мужчины

По официальным данным Минздрава, в ноябре 2019 года 900 тысяч россиян живут с диагнозом ВИЧ. Речь идет только о выявленных случаях. В России ежегодно заражаются десятки тысяч человек. Например, за январь-октябрь этого года, ведомство зафиксировало почти 66 тысяч новых инфицированных.  В Приморье живет примерно 10 тысяч выявленных ВИЧ-положительных людей.

Корреспондент otvprim.ru поговорил с ВИЧ-положительным жителем Владивостока о болезни, принятии, новых стимулах и о работе равного консультанта. В этом году Олегу исполнилось 47 лет. О том, что он болен, мужчина узнал почти 20 лет назад.

Какой вопрос первый приходит?

– Вопрос один, я думаю. Как дальше жить? Как адаптироваться, как привыкнуть к этому. Некоторые думают, что жизнь потеряна вообще. Крест на себе ставят. Я сам, когда узнал о статусе, тоже подумал – жизнь кончилась. Тогда был 2000-й тысячный год. Весна. В то время тема  ВИЧ… в общем, это был приговор тогда. Еще не было таких лекарств, не было ничего практически, люди умирали просто пачками.

Я никому не рассказал. Молчал об этом. Даже матери  не говорил. Не хотел ее расстраивать. Около восьми лет я молчал, жил с этим. И это самое плохое. Эта болезнь меня сжирала изнутри. Я не мог с кем-то поделиться, поговорить об этом, стеснялся идти в больницу, боялся даже. Создал вокруг себя кокон и в нем закрылся.

ВИЧ и СПИД – не одно то же. ВИЧ – это вирус, который разрушает иммунную систему человека и вызывает болезнь под названием ВИЧ-инфекция. Из-за нее организм не в силах бороться с различными заболеваниями, поэтому инфицированный медленно умирает. А СПИД – это синдром приобретенного иммунного дефицита. Проще говоря – последняя стадия ВИЧ-инфекции.

– Как все выяснилось: в один момент у меня выразился гепатит, поэтому я оказался в больнице. А потом, когда пришли мои анализы, подтвердилось, что у меня еще и ВИЧ. И на то время это был приговор. Я, конечно, упал во все тяжкие, стал принимать наркотики. Это было лекарство от страха: когда употребишь, вроде как бы и жизнь более-менее. Думал, умру и умру. Уже был готов к этому, настраивался. Но я жил и жил. Потом снова попал в больницу.

Олег  принимает таблетки, назначенные врачами, на протяжении 7 лет

– Все это время я не лечился и к 2012 году весил 57 килограмм. Один нос, можно сказать, был. Я постоянно болел, часто была температура. Ну я умирал постепенно, медленно. Клетки мои падали, вирусная нагрузка росла.

Помню, когда узнал об этом, мне сказали: «Ты умрешь скоро». Сказала медсестра. Она не имела права этого говорить. Думаю, злорадство какое-то было у нее, потому что у меня еще было гепатитов три штуки… Некоторые люди ударяются во все тяжкие. Помню, в начале даже препаратов не было особо. Тогда не знали, как лечить еще. Люди горстями ели химиотерапию. Она давала очень сильный побочный эффект, осложнения. Кто-то бросал ее, потому что не выдерживал.

Оказавшись второй раз в больнице, я понял, что можно жить на самом деле, как обычный гражданин. Стал принимать терапию. Врачи вылечили мне и гепатиты,  мое здоровье восстановилась. Я стал замечать, что нормально себя чувствую, не болею, у меня есть силы что-то делать, есть желание жить. И появились какие-то мысли, какие-то чувства. К этому подтолкнуло и то, что я могу помогать кому-то, у кого такое же заболевание. Мы создали общественную организацию «Гранат». Совместно со СПИД-центром работаем и помогаем таким людям.
Только благодаря настойчивости и терпению врачей многие живут. Конечно, многие умирают, но они не хотят нормально лечиться.

Я вот принимаю сейчас терапию – одна таблетка в день. И по желанию выбираю время, когда пить – пью вечером.  Не ощущаю ничего особого, но зато, выпивая ее, я знаю, что дальше живу, радуюсь, здоровье в порядке.

Думали, что от прикосновения, от вещей, через дружбу передается ВИЧ

– А матери рассказал через несколько лет, она приняла. Сказал друзьям некоторым, никто от меня не отвернулся – друзья оказались настоящими. А потом уже стал свободно говорить об этом. Сейчас вообще не заморачиваюсь. Конечно, с первым попавшимся я не буду говорить про такое, но сильно не заостряю внимание.

Тогда же не было информации о ВИЧ. Люди думали, что от прикосновения, от вещей, от поцелуя, через дружбу, через рукопожатие передается болезнь. Я даже знаю историю, когда родители давали отдельное полотенце сыну, отдельную посуду, отдельные вещи гигиены. Они его изолировали от себя, оттолкнули и этим травмировали. Я знаю, случаи, когда над подростками издавались в детдомах, обзывали «спидовыми». Детей жалко – они страдают за наши грехи, грехи родителей.

Это тяжело, да, но можно найти счастье, найти позитив в этой жизни. И даже благодаря этой болезни, я приобрел вещи, которых у меня не было. Какой-то смысл жизни, какую-то цель: я могу жить и помогать. Когда стал восстанавливаться, понял, что могу иметь жену.  Пять лет назад она у меня появилась. Кстати, не положительная. Некоторые ищут в пару себе положительных, но это не обязательно. Если ты встретил человека, то вы можете жить и рожать детей. Это безопасно. Если ты принимаешь терапию и у тебя нулевая нагрузка, ты не распространитель.

Стать ВИЧ-инфицированным или ВИЧ-положительным, то есть, заразиться, можно тремя способами. Первый –  кровь в кровь (внутривенные наркотики, переливание крови, нестерильные инструменты); второй –  при незащищенных половых контактах; третий –  от матери к ребенку.

Я тоже ходил в церковь, но таблетки есть таблетки

– ВИЧ-диссиденты – это вообще отдельная тема,ну они в основном умирают все. У меня знакомая есть в Находке, так она отказывалась  от лечения – ходила в церковь. Говорила, что Бог ее исцелит. Это сильное заблуждение. Я тоже ходил в церковь, но таблетки есть таблетки. Если таблетки даются чтобы ты жил, значит, они от Бога. И она до того довела себя, что уже лежала при смерти, потом уже стала принимать терапию. Некоторые отрицают вообще существование ВИЧ, но они тоже умирают. Мне жалко детей, когда родители какие-нибудь верующие: у них ВИЧ «не существует», поэтому они не дают ребенку таблетку,  ребенок умирает.

Врачи призывают (ссылка на первый материал) приморцев узнавать свой ВИЧ-статус. Для этого они проводят акции не только во Владивостоке, но и выезжают в край (ссылка). На таких мероприятиях можно пройти экспресс-тест за 15-20 минут. Если же оказалось, что ВИЧ у вас есть, не пугайтесь. Лечение, которое назначают в наше время, позволяет снизить вирусную нагрузку и вернуться к обычной жизни.

Источник изображения: Pixabay

Категории: