Владивосток, 1 сентября — ОТВ. Лучшие яхтсмены России в 27-й раз собрались во Владивостоке. За десять дней им
предстоит в упорной борьбе с ветрами и соперниками определить победителя регаты
«Кубок залива Петра Великого».
63 яхты, 500 миль Японского моря, 500
участников из 14 городов со всей страны — от Владивостока до Москвы. В этом году
впервые в истории Кубка залива Петра Великого за звание чемпиона поборются
яхтсмены из Севастополя. Владивосток вновь намерен подтвердить свое звание —
парусной столицы России.
Михаил Ермаков, президент Федерации парусного
спорта Приморского края:
— Я вам точно скажу, что ни в одном городе: ни в
Сочи, ни в Севастополе, ни в Петербурге, ни в Москве одновременно собрать 65 яхт
крейсерского класса, чтобы вышли на гонки, причем длительные, 65 яхт, нигде не
проведут, не выйдут — 100%. Ну, нет такого флота.
Торжественная линейка,
пожелания попутного ветра, семи футов под килем и морского везения. Поднятие
флагов под Гимн Российской Федерации. На старт, внимание — яхты выходят в море.
Татьяна Гнездилова, корреспондент:
— Кубок залива Петра Великого —
это всероссийская регата, это Чемпионат России. 10 дней, 5 гонок. Они проходят
по непростым, но очень живописным маршрутам Уссурийского и Амурского заливов,
через государственный морской заповедник, мимо приморских островов. Здесь, у
берегов Владивостока, в Японском море, созданы лучшие условия в стране для
соревнований среди парусников. И город этим может гордиться.
Первая
гонка — самая короткая. Проходит по «золотому треугольнику» Амурского залива:
старт от мыса Бурный, затем бухта у Кирпичного завода, мыс Песчаный, далее
остров Камень Матвеева и финиш в районе Спортивной гавани. По сути, для
спортсменов это разминка перед остальными соревновательными днями. Экипажи
знакомятся с особенностями приморских ветров и акватории моря.
Евгений Хромченко, главный судья парусной регаты «Кубок залива Петра
Великого»:
— Коварностей много. Если сравнивать с другими регионами…
москвичи один раз приехали и сказали: «Здесь все, как на Балтике, только горы в
шесть раз выше, глубины в шесть раз больше и ширина раз в 18 больше. И, если мы
гору видим, то через два часа на Балтике мы бы дошли, а здесь можем и через
сутки до этой горы не дойти».
На первой гонке яхтсменам повезло с
погодой — ветер был, что надо. А это уже половина успеха. С заданиями на
акватории Амурского залива спортсмены справились за 3,5 часа. И вот один из
лидеров короткой дистанции. Капитан команды «Кураж» в Кубке участвует ровно
столько, сколько раз проходит чемпионат. А в этом году это уже 27-ая регата.
Владимир Королёв, капитан яхты «KURAZU»:
— Самое главное, чтобы
слаженность была экипажа, чтобы люди работали не только каждый со своей
веревкой, но и с товарищем. С каждым парусом управляется по 2-3 человека, если
они друг друга не видят и не слышат — кто что делает – все, что угодно, может
произойти.
В воскресенье участники регаты ушли в самую длительную и
сложную гонку регаты — на двое суток, им предстоит покорить Амурский залив,
пролив Аскольд, залив Восток, пройти контрольную точку у острова Рикорда и
финишировать во Владивостоке. Завершится непростая гонка только сегодня поздно
вечером.
«Панорама»