Юные яхтсмены со всей России провели соревнования на Кубок залива Петра Великого

12 гонок за четыре дня. Кубок залива Петра Великого по традиции прошёл в плотном графике и в напряжённой борьбе за пьедестал. Примечательно, что в этом году молодые приморские спортсмены остались без высших наград, все они достались хабаровским сверстникам.

Состояние корпуса, рангоута и всех устройств небольшой яхты — швертбота. Перед началом гонки нужно всё проверить. Во Владивостоке впервые собрали подростков со всей России для участия в Дальневосточной регате. Участникам от 9 до 16  лет. Андрей Самойленко — один из лучших юных яхтсменов Приморья. Говорит, спорт помогает выбрать будущую профессию. Парень хочет стать инженером или кораблестроителем. Но для этого нужно много учиться и тренироваться. 

Андрей Самойленко, участник соревнований:

— Сначала мы должны выучить все определения, то есть из чего состоит яхта, парус, рангоут, а потом нас выпускают, подсаживают к другим людям, более опытным людям, они нас учат немного. В результате нам дают новую лодку, и потом мы сами ходим.

Парусный спорт включен в современную программу Олимпийских игр. Подготовка колоссальная. Летом, когда идёт сезон практических занятий, дети тренируются по 6 часов в день. Хорошая физическая подготовка и тактика. Когда выходишь на воду, нужно учитывать всё: волны, дистанцию, силу и направление ветра.

Михаил Дружинин, тренер:

— Ездить на соревнования, занимать первые места — это долгий очень процесс. Даже не один, не два, не три года, ну минимум три года подготовки для любого спортсмена, для ребёнка, чтобы он был готов к выезду на какие-то всероссийские и другие соревнования.

Кубок залива Петра Великого по традиции проходит в акватории Амурского залива. Она одна из самых сложных в России. Ветер за несколько часов может неоднократно менять свое направление. Поэтому и преимущество у дальневосточников.

Василиса Арестова, участница соревнований:

— Там есть дети, которые старше меня на несколько лет, им лет 15-16, но они допускают такие элементарные ошибки, которые можно сделать. 

В последний день соревнований было сильное течение в заливе. Множество участников совершили фальстарт. Судьи приняли решение выпускать яхты под флаг «юниформ». В международных сводах это означает путь навстречу опасности. В таких условиях яхты идут кучно и возможны нарушения правил.

Татьяна Ермакова, судья соревнований:

— Одно из правил, которое мы судим на воде, — это чтобы яхты использовали правильно ветер и парус, чтобы дойти быстрее до финиша, чтобы они не использовали запрещённых движений.

Нельзя взмахивать парусом, если это не связано с волной и ветром. Нельзя раскачивать лодку.
Всего в соревнованиях приняли участие 68 юных яхтсменов. За 4 дня провели 12 заездов. По итогам гонок весь пьедестал заняли спортсмены из Хабаровска.

«Панорама»
 

Категории: