Пока придется платить: автолюбители Владивостока «топят» столицу

Остров Русский, поселок Канал. Ровно две недели назад наша съемочная группа уже работала вот на этом самом месте. И даже после выхода материала в эфир свалка здесь стала только масштабнее, сообщает Общественное телевидение Приморья.

И такое — не только на острове. Мыс Кунгасный, сопка Холодильник, улица Новороссийская, пляж на Второй Речке — пальцев на руках не хватит, чтобы сосчитать все стихийные свалки Владивостока.

Инна Бабенко, житель Владивостока: «Решить вопрос с покрышками в первую очередь. Во всех дворах, куда ни коснись , везде покрышки валяются. Ребятишки их поджигают, везде дым. Надо как-то бороться. Я, например, не знаю, где утилизация у нас в городе покрышек».

Дальневосточная столица захламлена отработанными автомобильными шинами. И это стало серьёзной проблемой.

Игорь Скупко, зам. начальника управления дорог и благоустройства администрации г.Владивостока: «Меняют свои колеса, в зависимости от сезона летние на зимние, зимние на летние и вместо того, чтобы их официально утилизировать сдать в шиномонтаж или куда-то еще, они их просто выбрасывают».

Александр Омелько, зав. сектором лесных экосистем ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН: «Прежде всего автомобилисты не знают как их правильно утилизировать. И потом это тяжело куда-то их везти, просто так отдавать их, оставлять где-то. Я знаю, что некоторые договариваются, как я например, тоже вожу автомобиль, с шиномонтажками знакомыми. Но куда они их потом складируют и складируют ли вообще или выбрасывают. Это большой вопрос».

Здесь, кстати, любая помощь. Общественники. Волонтеры. И — предприниматели. К ним, собственно, и аппелируют.

Игорь Скупко, зам. начальника управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока: «Бизнес социально ответственный — создавать специальные площадки для приема шин желательно на безвозмездной основе. С последующим их вывозом к месту утилизации в дальнейшем».

Но бесплатно колеса никто не принимает. За очень редким исключением. Как раз таким стала недавняя акция по приему покрышек в автомобильной столице — Владивостоке. Ее организовали городские власти и крупная компания, торгующая новой резиной. Старую можно было сдать в течение недели, не заплатив ни копейки. Собрали свыше 4-х тысяч шин.

Николай Моисеенко, директор компании по продаже шин: «Вам разве приятно выходить на улицу, смотреть, что эти покрышки валяются. Что вы дышите вот этой вот химией. У нас только социальная выгода, совместно с администрацией, собрать и утилизировать грамотно и правильно эту шину».

Александр Рязанов, корреспондент: «С вопросом утилизации покрышек, оказывается не все так плохо, по крайней мере во Владивостоке. Есть несколько компаний, куда можно сдать старые шины на переработку».

Здесь перерабатывают колеса по заключенным договорам с шиномонтажками, автодилерами и транспортными компаниями. Иногда работу подкидывает и город. За смену через станки проходит до 8-ми тонн резины. Это примерно 120 колес. Всего за 15 минут шина превращается вот в такую крошку.

Эдуард Спивак, начальник участка по переработке автомобильных шин: «Сама резиновая крошка идет у нас на спортивные площадки, тротуары, изготовление брусчатки. Остатки металлического корда сдаются на металлолом в переработку».

Во Владивостоке свыше 2000 шиномонтажек. И только с 30-ю есть договор у этой компании. Руководство несколько лет пытается наладить сбор у людей резины напрямую, без посредников. Но поставить прием на поток пока невозможно. Нужны площади для хранения.

Глеб Юницын, директор компании по утилизации отходов: «Неоднократно вели переговоры с администрацией города Владивостока, где выдвигали свои предложения, чтобы город выделил нам участок земли, а мы бы обустроили эту территорию, получили бы все разрешительные документы на нее. И на безвозмездной основе принимали бы от физлиц покрышки».

А вот – другая компания по утилизации. Здесь из шин делают топливо. И тоже готовы взять на себя дополнительные объемы, но не в состоянии возместить затраты на переработку. Расходы слишком велики.

Юрий Начёсов, директор компании по утилизации отходов: «Если наши власти продумают какую-то программу субсидирования таких производств, или может быть хотя бы программу субсидирования вопросов выдачи денег за принесенную покрышку, то я думаю, это может очень серьезно повлиять на количество валяющихся отходов вокруг нас».

Так что пока за утилизацию придется платить. Примерно 40-60 рублей за покрышку, это зависит от веса. Круг замкнулся. Есть желающие сдать шины, есть готовые принять их. Но вопрос денег остается открытым.

Александр Омелько, кандидат биологических наук, зав. сектором лесных экосистем ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН: «Как было когда-то с макулатурой или со стеклянной тарой. Ввели бы буквально небольшую, символическую плату за то, что люди сдают эти покрышки в специальные пункты приема».

Юрий Начёсов, директор компании по утилизации отходов: «Это требует затрат на энергоносители, это люди, это время. Соответственно у нас сейчас возможности такой нет давать людям деньги за то, что они приносят покрышки».

Глеб Юницын, директор компании по утилизации отходов: «У нас, к сожалению, народ еще не привык платить, а весь мир платит, покупая резину в стоимость уже включена стоимость утилизации. На сегодняшний день в России чуть по-другому построена эта работа. К сожалению, человеку сложно объяснить и донести, что выброшенная резина будет разлагаться не одни десятки лет».

Покрышки — это отходы четвертого класса опасности и подлежат обязательной утилизации или переработке. Выброшенные на улицу шины разлагаются более ста лет. И все это время происходит постоянное вымывание в почву токсичных органических соединений. Как выясняется, у проблемы утилизации покрышек много граней. Еще больше — мнений, как это делать. Ясно одно — делать надо. А значит — искать пути решения. Иначе утонем. Не в море воды, так в море старой резины.

Скачать видео
Категории: