Автопарк легковушек стремительно стареет

Последние два года российский автопарк легковушек стремительно устаревает. К такому выводу пришли специалисты «Автостата» после проведенных исследований, сообщает otvprim.ru.

По данным агентства, в январе этого года на учете в органах ГИБДД стояло 25 миллионов автомобилей, возраст которых был старше 10 лет. Такие машины составили 60%  от всего российского авторынка  в этом года. И около 55% — в прошлом. Половина всех иномарок в России тоже оказалась в возрасте – их насчитывается более 26,4 миллиона из 43 всех имеющихся.

Парк отечественных производителей тоже не отличается свежестью – 75% всех моделей «Лады», УАЗа, ГАЗа по дорогам страны колесят уже дольше одного десятилетия.

На данный момент в России зарегистрировано 43,5 миллиона «легковушек». Из них 40% собраны в России. Лидером отечественного производства остается «Lada», ее совокупная доля на рынке страны оценивается в 33%.

Эксперты уверены, что старение автопарка в стране – процесс закономерный: «У нас на Дальнем Востоке не хотят покупать Лады, Уазы и Газели. Ничего ты с этим не сделаешь. Их цена не соответствует качеству сборки. За 400-500 тысяч выгоднее купить подержанного японца. Он дольше прослужит, меньше ломаться будет, пусть и с пробегом. Имея небольшой, но стабильный заработок, можно содержать иномарку спокойно. А в новых Ладах 20% стоимости —  это «воздух» в виде НДС. Если нет денег на свежую «праворульку», люди продолжают «докатывать» старую технику», — поделился мнением автоэксперт Сергей Витолян.

Максим Низкодубов

Источник изображения: Pixabay

Категории: