Последние два года российский автопарк легковушек стремительно устаревает. К такому выводу пришли специалисты «Автостата» после проведенных исследований, сообщает otvprim.ru.
По данным агентства, в январе этого года на учете в органах ГИБДД стояло 25 миллионов автомобилей, возраст которых был старше 10 лет. Такие машины составили 60% от всего российского авторынка в этом года. И около 55% — в прошлом. Половина всех иномарок в России тоже оказалась в возрасте – их насчитывается более 26,4 миллиона из 43 всех имеющихся.
Парк отечественных производителей тоже не отличается свежестью – 75% всех моделей «Лады», УАЗа, ГАЗа по дорогам страны колесят уже дольше одного десятилетия.
На данный момент в России зарегистрировано 43,5 миллиона «легковушек». Из них 40% собраны в России. Лидером отечественного производства остается «Lada», ее совокупная доля на рынке страны оценивается в 33%.
Эксперты уверены, что старение автопарка в стране – процесс закономерный: «У нас на Дальнем Востоке не хотят покупать Лады, Уазы и Газели. Ничего ты с этим не сделаешь. Их цена не соответствует качеству сборки. За 400-500 тысяч выгоднее купить подержанного японца. Он дольше прослужит, меньше ломаться будет, пусть и с пробегом. Имея небольшой, но стабильный заработок, можно содержать иномарку спокойно. А в новых Ладах 20% стоимости — это «воздух» в виде НДС. Если нет денег на свежую «праворульку», люди продолжают «докатывать» старую технику», — поделился мнением автоэксперт Сергей Витолян.
Максим Низкодубов
Источник изображения: Pixabay