Российские автолюбители покупают все меньше дизельных машин. Неутешительную статистику опубликовала «Российская газета», демонстрируя 3-5% снижение спроса на такие авто, сообщает otvprim.ru.
На протяжении последних 12 лет доля автомобилей, работающих на дизтопливе в России, ежегодного росла – с 2% в 2006 году до 8,3% в 2018-м. Но к середине 2019 года российский рынок дизельной техники просел – за первые 6 месяцев россияне купили на 3% меньше новых машин, чем в 2018-м.
Специалисты напрямую связывают падение спроса на дизельный транспорт с его содержанием. «Цены на соляру продолжают расти, как и стоимость самих автомобилей. У людей сохранился в памяти стереотип, что дизельная машина шумная, сложная в обслуживании и проблемная во время зимнего запуска мотора. Ну и, качество солярки в России остается на низком уровне – это тоже отталкивает потенциальных покупателей. Конечно, современные дизельные авто шагнули вперед, с ними нет тех сложностей, которых опасаются автомобилисты, но массового потребителя в России сложно переубедить. На это нужно время», — добавил автомобильный эксперт Сергей Витолян.
Стоит отметить, что преимущество дизеля в том, что на низких оборотах он выдает больше крутящего момента и расход топлива у такого мотора ниже на 15%, чем у бензинового собрата.
источник фото: pixabay
Максим Низкодубов