Здравствуйте! На официальном
сайте администрации Приморского края завершилась онлайн-конференция. Сегодня, 24
января, на вопросы приморцев в ответил директор департамента
промышленности и транспорта Иван Тирских.
Иван Евдокимович,
здравствуйте! В течение недели приморцы отправляли вопросы на электронный адрес,
вопросов пришло довольно много, они приходят до сих пор. Предлагаю начать.
Первый вопрос пришел от Ольги Мироновой из Тернея, она спрашивает: «Когда в
районе будут обеспечены бесперебойные авиаперевозки? Много разговоров о развитии
малой авиации в крае, но по факту ситуация не меняется».
Иван
Тирских: «Авиаперевозки в Тернейском
районе выполняются ОАО «Владивосток-авиа» вертолётами Ми-8 в соответствии с
заключённым договором между департаментом промышленности и транспорта
Приморского края и авиакомпанией. Отмены рейсов в Тернейском районе происходят в
основном по метеоусловиям и техническим обслуживание уже достаточно изношенных
вертолётов. В планах АПК приобретение новых самолётов вместимостью 19 пассажиров
и реконструкция аэродромов для этих целей в первую очередь в Тернейском районе,
что позволит выполнять перевозки стабильно.
В целом в Приморье
планируемая маршрутная сеть в 2014 году может составить до 20 аэродромов и
посадочных площадок в населенных пунктах Приморья, если планы по приобретению
трех самолетов типа DHS-6-400 Twin Otter или других аналогичных воздушных судов
будут воплощены в жизнь.
В продолжении темы Олег
Беспалов из Владивостока прислал вопрос о вертолете для санитарной авиации:
«Хорошая идея с вертолетами для медицинских целей. Много пишут в СМИ о марках
вертолета. Действительно ли этот вертолет будет соответствовать всем требованиям
или на вертолете будут летать чиновники?»
Комплектация вертолёта
Bell-407GX, который будет закуплен в Приморье, полностью соответствует
требованиям медиков, в вертолёте предусмотрены все детали для комфортной работы
медиков и перевозки пострадавших. С помощью вертолёта санавиации будет обеспечен
широкий спектр медицинского обслуживания в удалённых и труднодоступных районах.
Предлагаемая медицинская версия вертолёта имеет полный набор необходимого
оборудования, по своему функциональному составу близкого к оборудованию
автомобилей скорой медицинской помощи. Базовый вариант предлагает размещение
носилок с тяжелобольным, одного пострадавшего в сидячем положении и двух
медработников.
Следующий вопрос пришел от
Дмитрия Мешкова из Артема. Он пишет, что добирается каждое утро из Артема во
Владивосток на работу на электричке. Часто электрически холодные, и ездить
просто некомфортно. Когда будет наведен порядок в компании «Экспресс Приморья»?
Действительно, много жалоб
сегодня на «Экспресс Приморья». И в договоре, который администрация края
планирует заключить с компаний, будут чётко прописаны параметры
комфорта.
Мы будем спрашивать за
качество предоставления услуг, тем боле, что компании увеличили тариф на этот
год.
Департаментом промышленности
и транспорта Приморского края предложено ОАО «Экспресс Приморья» заключить на
2014 год договор на выполнение пассажирских перевозок, предусматривающий, в том
числе, соблюдение температурного режима в электропоездах. В соответствии с
данным договором будет организован контроль сотрудниками департамента
промышленности и транспорта Приморского края условий перевозок.
Юрий Найдёнов интересуется,
делается ли что-то в Приморье для борьбы с нелегальными перевозчиками?
Проблема нелегальных
перевозок является проблемой всероссийского масштаба.
Департаментом проводятся
плановые и внеплановые проверки соблюдения субъектам перевозок в междугородном и
пригородном сообщении действующего законодательства, в том числе
краевого.
Департамент регулярно
проводит проверки, при этом основанием для проверок явились обращения граждан и
транспортных компаний. Итоги проведенных проверочных мероприятий обсуждались в
ходе рабочих совещаний представителей подразделений, проводивших проверки и
компаний, в отношении которых применялись меры воздействия по компетенции
органов исполнительной власти.
Вместе с тем в
Законодательном Собрании Приморского края рассматривается проект закона
Приморского края, устанавливающий административную ответственность за нарушение
условий работы на маршрутах регулярных перевозок края, установленных в краевом
законе «Об организации транспортного обслуживания населения».
В продолжении темы Сергей
Ланин спрашивает, почему департамент с 2014 года поднял стоимость лицензии на
право предоставления услуг такси. Для чего это было сделано? И что это даст
приморцам?
Основная задача – это
повышение качества предоставляемых услуг для приморцев. Плата за выдачу в
Приморском крае разрешения на такси определяется в размере, равном размеру
государственной пошлины за предоставление лицензии. Это позволит пополнить казну
края, что будет способствовать развитию и повышению качества выполнения
контрольных функций в сфере перевозок легковым такси.
Следующий вопрос пришел из
Находки от Ивана Русланова. «В Находке увеличивается число угольных терминалов.
Жители обеспокоены влиянием на окружающую среду. Можно ли как-то заставить
собственников портовых терминалов принимать меры по защите окружающей
среды?
Действительно, спрос на
российский уголь в Азиатско-Тихоокеанской регионе растет с каждым годом, что
положительно сказывается на социально-экономическом положении городов края, ведь
от объемов перевалки грузов в портах зависит прибыль, а значит — налоговые
поступления и зарплаты работников. Но в ряде городов порты находятся в
непосредственной близости от жилых районов — так, как например в Находке.
Существуют допустимые нормы
воздействия на окружающую среду и целый ряд контролирующих органов следит за
тем, чтобы эти нормы не были превышены — в противном случае на предприятие
накладываются серьезные штрафы, а в случае, если нарушения не устранены,
деятельность может быть приостановлена до тех пор, пока работа портов не будет
приведена в соответствие с нормами.
Но, помимо допустимых
концентраций вредных выбросов, есть еще и обыкновенные бытовые неудобства,
которые порты причиняют проживающим поблизости людям — хоть, они и не несут
вреда здоровью, но при этом доставляют значительный дискомфорт.
В этом направлении ведется
работа с собственниками, которые понимают, что в дальнейшем экологическим нормам
будет уделяться все больше внимания — и мы призываем их самостоятельно работать
над тем, чтобы сделать свое предприятие безопасным.
И подобные примеры уже есть
— например, в той же Находке «Терминал Астафьева» постепенно переходит на
закрытую перевалку угля — уже установлена защитная сетка, угольные хранилища
регулярно посыпают снегом из снегогенератора, а весной начнется монтаж конвейера
закрытого типа — что максимально снизит воздействие на окружающую среду.
Следующим этапом станет
строительство закрытых хранилищ для угля. И это дает позитивный эффект —
собственник ряда других портов также начинают принимать меры по экологической
защите. Подобные проекты, которые направлены как на социально-экономическое
развитие территорий, так и на экологическую безопасность граждан мы всецело
будем поддерживать.
Евгений Смирнов из Артема
пишет: «В Приморье собираются строить несколько «сухих портов» — в районе Артема
и в районе Уссурийска. Справится ли железная дорога с возросшим потоком поездов?
Не будет ли заторов, которые нарушат движение в том числе и пассажирских
поездов?»
Наоборот, строительство
«сухих портов» направлено на то, чтобы разгрузить узловые станции
Дальневосточной железной дороги. «Сухой порт» в Артеме, который строит группа
компаний «Аква Ресурсы», позволит производить погрузку мороженной рыбопродукции
и других грузов не во Владивостоке, на станции Мыс Чуркин, а в районе станции
Угловая. Соответственно, мы сможем избежать традиционных заторов на станциях
Владивостока в период путины. Помимо этого, в 2015 году тоннель на станции Мыс
Чуркин планируется закрыть на ремонт, соответственно, «сухой порт» будет
необходим для бесперебойной отправки грузов по Транссибирской магистрали.
Кстати, «сухие порты» в Приморском крае станут вторыми в стране — сейчас
подобные транспортно-логистические центры есть только в Ленинградской
области.
Тимофей Романов из
Уссурийска спрашивает «Планирует ли завод «Соллерс» выпускать новые марки
автомобилей, и появится ли необходимость в новых кадрах?»
В 2014 году завод «СОЛЛЕРС»
начнет строительство нового цеха с последующей локализацией компонентной базы.
До 2017 года потребность новых кадровых специалистов превысит три тысячи
человек.
В ближайшее время выпуск
новых марок автомобилей не планируется. Решение о выпуске новых моделей
принимается компанией совместно с иностранными партнерами. «Соллерс» на Дальнем
Востоке состоит из двух производственных компаний: ООО «МСМР» (выпуск
автомобилей Mazda и SsangYong) и ООО «СОЛЛЕРС-БУССАН» (выпуск автомобилей
Toyota). Общее количество сотрудников на конец 2013 года составило 1 300
человек.
И финальный вопрос на
сегодня. Алексей Большов пишет, что учится в ДВФУ в Инженерной школе на первом
курсе, будущий горный инженер-технолог. Алексей спрашивает, будет ли
востребована его профессия в ближайшие годы, и как в Приморье развивается
горнометаллургическая промышленность.
Несмотря на локальные
трудности, горнометаллургическая промышленность Приморского края является одной
из самых стабильных сфер экономической деятельности Приморского края, которая
нуждается в профессиональных инженерных специалистах. По окончании ВУЗа Ваша
специальность непременно будет востребована.
Наряду с действующими
предприятиями, сегодня в крае ведется подготовка к освоению месторождений и
строительство новых горнодобывающих предприятий в Центрально-Приморском
территориально-производственном комплексе, расположенном в восточной части
Дальнереченского и на юге Красноармейского муниципальных районов, который
охватывает 6 рудных узлов, включающих 11 месторождений и 4 перспективных
рудопроявления.
Так, предприятие ОАО
«Приморский ГОК» приобрело на аукционе в 2007 году лицензию на разведку и добычу
вольфрамовых руд месторождения «Скрытое» в Дальнереченском районе Приморского
края.
На базе месторождения
Скрытого возможно создание горно-обогатительного комбината с добычей и
переработкой 1- 1,5 млн. тонн руды в год и получением 3-5 тыс. тонн триоксида
вольфрама в концентрате.
По инициативе Администрации
Приморского края инвестиционный проект «Освоение месторождения вольфрамовых руд
«Скрытое» включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в
Дальневосточном федеральном округе.
Ариадненское месторождение
может стать перспективной базой для строительства горного предприятия с
переработкой 2-3 млн. тонн руды в год с извлечением в концентрат 150-250 тыс.
тонн оксида титана, 6 тыс. тонн оксида ванадия, 100-250 тыс. тонн
железа.
Администрацией Приморского
края подготовлен в установленном законодательством порядке пакет документов по
инвестиционному проекту «Модернизация и расширение производства ЗАО
«Горно-химическая компания Бор» для рассмотрения вопроса включения его в
перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном
округе, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации
Д.А.Медведевым от 30 мая 2013 г. № 3006п-П16.
Данный пакет направлен
заместителю Министра Министерства регионального развития Российской Федерации
В.А.Дедюхину. В настоящее время ведется работа по разработке стратегии развития
горнодобывающей отрасли Приморского края.
Источник: primorsky.ru