В Приморье заработал сухой порт

Первый на Дальнем Востоке сухой порт начал работу. За прошлую неделю отсюда (станция Угловая) отправились две партии груза. Новая логистическая инфраструктура не только сможет разгрузить железнодорожные магистрали и увеличить ВРП, но и позволить удешевить экспортные товары, уверены эксперты.

На прошлой неделе заработал единственный в Приморье и восточной части России «сухой порт» (проект группы компаний «Акваресурсы»). Первая партия, состоящая из 15 контейнеров, отправилась по Транссибу 10 февраля. Когда порт выйдет на полную мощность, раз в три дня отсюда будут уходить не менее 50 вагонов.

Новый транспортно-логистический центр представляет собой контейнерную площадку площадью 3 тыс. кв. метров с погрузочно-разгрузочными устройствами. Фактически «сухой порт» способен выполнять все функции морского порта. Главное отличие –морские суда могут совсем не участвовать в транспортной цепочке.

Сегодня на территории порта продолжается возведение складского комплекса класса «А», начатое в сентябре 2013 года, укрепляются ограждения. Разрешение на эксплуатацию железнодорожной станции Угловая для приема и выдачи грузов в контейнерах было выдано «сухому порту» комиссией Федерального агентства железнодорожного транспорта в конце декабря прошлого года.

Следующим этапом реализации проекта станет получение технических условий от ОАО «Российские железные дороги» на предоставление «сухому порту» грузопотока в объеме 3 млн тонн в год. На эту мощность терминал выйдет уже в начале следующего года.

– Благодаря старту работы «сухого порта», грузы будут доставлять значительно быстрее, а узловые железнодорожные станции в Приморье окажутся свободными от простаивающих поездов, – отметил директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Иван Тирских. – Новый транспортно-логистический центр в районе Артема позволит существенно разгрузить железнодорожные магистрали в регионе.

Эксперты считают, что «сухой порт» станет связующим звеном региона с европейской частью страны. 

– «Сухой порт» в Артеме существенно упростит и ускорит товарооборот между западом и востоком, станет самым коротким связующим путем, ведь ближайший подобный порт находится в районе Новосибирска, – говорит директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов. – Когда здесь построят обширные складские помещения, дополнительные разгрузочные станции, наладят систему управления и телекоммуникации, мы получим самый мощный транспортно-логистический кластер в этой части света.

В результате, отмечают специалисты, ввод в эксплуатацию «сухого порта» повысит привлекательность развития бизнеса в сфере торговли. В первую очередь со странами АТР.

– Основная цель создания транспортно-логистического кластера Приморского края – его интеграция в транспортную систему АТР, а также доведение кластера до уровня и стандартов АТР, – заявил «Приморской газете» аналитик Инвесткафе Игорь Арнаутов. – В связи с этим «Сухой порт» является одним из важнейших узлов для его развития, так как позволяет разгрузить порты Владивостока, Находки, Смоляниново и мыса Чуркина.

По словам эксперта, порт позволит сбалансировать транспортную нагрузку между портами, что способно снизить стоимость экспортной продукции.

– После выхода «сухого порта» на плановый грузооборот в объеме 3 млн тонн, транспортная нагрузка между портами станет более равномерной при отгрузке товаров на Транссиб, – уверен Игорь Арнаутов. – Кроме того, через Приморский край завозится существенная доля товаров на Дальний Восток, поэтому «сухой порт» может снизить стоимость ввозимых товаров из-за упрощения схемы доставки.  

Аналитик добавил, что для Приморского края, транспортная составляющая в экономике которого составляет около 18%, создание «сухого порта» станет возможностью для роста ВРП, что повысит инвестиционную привлекательность региона.

Старт работы «сухого порта» является позитивным фактором не только с точки зрения снижения простоя подвижного состава на станциях региона, но и с точки зрения повышения конкурентоспособности трансконтинентального железнодорожного пути, обращает внимание аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

– Железной дороге для успешной конкуренции с водным транспортом нужно давать максимальный выигрыш по срокам поставок, – говорит эксперт. –  Фактически сроки перевалки должны быть сопоставимыми с высокомеханизированными портами Западной Европы, в которые приходят морские грузы, идущие в Европу из Азии окружным путем.

Напомним, проект «сухой порт» был впервые представлен на Дальневосточном Инвестиционном Конгрессе 6 сентября 2013 года. Именно тогда было подписано соглашение между губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским и президентом группы компаний «Акваресурсы» Русланом Кондратовым о строительстве нового транспортного терминала. Кстати, это уже не первый проект администрации Приморья и компании «Акваресурсы». Так, с 2012 года в Находке идет реализация проекта модернизации «Терминала Астафьева». По итогам 2013 года предприятие перегрузило один миллион тонн угля.

Источник: Приморская газета 

Категории: