Олег Вельгодский: «Жители Владивостока устали от лозунгов и пустобрехства»

Что происходит на стадионе «Строитель», почему Владивосток застрял в 90-х и почему лучший мэр – тот, фамилию которого горожане не знают? 

На эти вопросы ответил заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности думы г. Владивостока Олег Вельгодский.

 Олег Николаевич, из года в год ситуация на стадионе «Строитель» не меняется. Сейчас здесь можно наблюдать базар, три автостоянки и каток. Что все-таки происходит?

– Начну с того, что по документам кадастрового учета такого понятия как «стадион «Строитель»» давно не существует. Есть ядро стадиона, есть бывшие спортивные площадки, на которых расположился базар. Я думаю, что территория стадиона была целенаправленно  раздроблена. Смысл произошедшего известен с древнейших времен: «Разделяй и властвуй». По камушку, по кирпичику растаскивать муниципальное имущество проще.

Чтобы понять, что и почему происходит на «Строителе», предлагаю вернуться в недалекое прошлое. Стадион, вместительностью 1200 мест, был построен в 1967 году. Он включал в себя волейбольную, легкоатлетическую  и городошную площадки. В 1996 году мэром города Толстошеиным стадион был передан на 15 лет в аренду общественной организации «Футбольно-спортивный клуб «Луч», которая была зарегистрирована 14 октября 1991 года и принадлежит 42 физическим лицам. Возглавляет ее президент Николай Крашенинников. Когда в 1998 году мэром стал Юрий Копылов, то между ним  и Крашенинниковым завязалась борьба за территорию. Победивший Копылов возглавил клуб, а на части стадиона развернулся продовольственный базар.

Лишь после того, как Копылов лишился должности мэра, а это произошло в 2004 году, суд признал права на стадион «Строитель» общественной организации «Футбольно-спортивный клуб «Луч». Однако Копылов фактически продолжал держать бразды правления в своих руках до 2010 года. И только в марте 2011-го управлять «Строителем» вновь стал Крашенинников. Но ненадолго. В августе того же года аренда стадиона закончилась. Арендатор, ссылаясь на то, что из-за незаконных действий прежнего руководства администрации города он потерял пять лет, предложил продлить аренду на соответствующий срок. Однако администрация Владивостока отказала. Арбитражный суд на всех уровнях встал на сторону мэрии. Пока власти и управленцы «дрались», на территории бывшего городского стадиона, кроме базара, возникло еще три автостоянки. В бюджет города от этих «новообразований», конечно, не поступило ни копейки.

Отказав Крашенинникову, администрация Владивостока приняла решение отдать «Строитель» муниципальному бюджетному учреждению спортивной подготовки «Специализированная ДЮСШ единоборств г. Владивостока», которое возглавляет Владимир Осокин. Однако парадокс: базар и автостоянки при этом остались на местах.

Кстати, перед саммитом АТЭС «Газпром» хотел построить на территории стадиона «Строитель» ледовый дворец. И даже готов был раскошелиться ради этого на 700 млн руб. Но администрация Владивостока нашла повод для отказа: мало места для дворца. И объект перенесли за город, в район станции «Спутник».

 Судя по вашим словам, прослеживается довольно беззаботное отношение власти к спортивным объектам. Разве город может себе такое позволить?

– Если учесть, как беззаботно тратятся в нашем городе деньги, можно сделать вывод, что позволить он себе может абсолютно все. Возьмем недавнюю покупку автомобиля Land Cruiser за 3,4 млн руб. для думы Владивостока. На эти деньги можно было сделать хороший ремонт одного многоквартирного дома, причем от замены труб и электрики до обновления кровли. Либо эти средства можно было направить на дороги, внутриквартальные проезды, которые во Владивостоке ремонтировать особенно не хотят. 3,5 миллиона рублей хватило бы, чтобы полностью отремонтировать какой-нибудь  внутриквартальный или придомовой проезд. Но на ремонт придомовых проездов денег нет, а на блестящий «крузак» нашлись!

С тем же капитальным ремонтом во Владивостоке просто аховое положение. По состоянию на 2013 год 989 многоквартирных домов выиграли иски по капитальному ремонту. Сумма долга администрации Владивостока перед горожанами  по этим искам – 3,5 млрд руб. При этом на обеспечение выигранных жителями исков на 2014 год выделяется всего 287 млн руб.! Несложно посчитать, что при выделении 287 млн руб. ежегодно на капремонт мы будем обеспечивать эти иски минимум 12,5 лет. И речь идет лишь о тех, кто подал и выиграл иски! А те дома, жители которых не подавали в суд, ремонтировать вообще никто не собирается. Хотя администрация города обязана это сделать! Так требует ст. 16 Закона № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

 Что сейчас самое основное в решении вопроса со стадионом «Строитель»?

– Самое основное и первое, что следует сделать – убрать базар со стадиона и найти ему другое место. Время базаров на стадионах давно прошло. Во многих городах, в той же Москве, спортивные сооружения возвращаются горожанам для занятия спортом. И только у нас меняются эпохи, меняются  главы города: Толстошеин, Копылов, Николаев, Пушкарев, опять Пушкарев, а базар и автостоянки как стояли, так и стоят на прежнем месте. При этом городская казна от собственного имущества, как не получала ни копейки, так и не получает. В итоге нет ни стадиона, ни доходов в городскую казну.

Сейчас территория базара на стадионе «Строитель» выделяется под отдельный объект. Зачем это делается, объясню в цифрах. На 2014 год администрация Владивостока заложила в бюджет на весь спорт по целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в городе Владивостоке» 187, 6 млн руб. На 2015 год запланировано 177,7 млн руб.  Прогнозная оценка средств, привлекаемых для достижения целей муниципальных программ из средств федерального бюджета,  в 2014 году составляет 0 руб., на 2015 год – 26 млн руб.; из средств краевого бюджета в 2014 году – 27 млн руб., на 2015 год – 23,3 млн руб.; из внебюджетных источников, то есть спонсорской помощи,  в 2014 году 100  тыс. руб., в 2015 году – 100 тыс. руб.

Полноценная реконструкция всего стадиона «Строитель» потребовала бы на порядок увеличить статью расходов на спортивные сооружения в городском бюджете на 2014-2016 гг. Поэтому легко сделать вывод, что о полномасштабном восстановлении городского стадиона в ближайшие годы речи быть не может.

Администрация города пытается найти инвестора, который вложил бы в него деньги, построив частный спортивный центр на месте базара. То есть власти пытаются переложить задачу на плечи частника, у которого будет достаточно средств, чтобы решить проблему. На каких условиях он будет сотрудничать с администрацией, пока неизвестно. Понятно только, что люди будут посещать то, что развернется на месте базара, за деньги. Впрочем, при нынешней власти – это в порядке вещей. А жаль.

Рачительный собственник, настоящий хозяин города решил бы эту ситуацию уже давно и очень быстро. Объясню на примере. Вот едем мы по городу, видим, стоит незаконный киоск.  Приезжает комиссия, выписывается протокол, потом выносится решение о сносе,. Затем приезжают приставы, эвакуатор, который поднимает киоск и  увозит на штрафстоянку  – все.

 Но это всего лишь киоск. А как быть с целым базаром?

– Какая разница: киоск это или базар? На базаре – просто много киосков. Значит, потребуется несколько эвакуаторов. Главное другое – базар незаконный, он находится на муниципальной земле, и за все время своего существования не принес городу ни копейки. Достаточно вынести решение о его сносе и затем снести.

Другой вопрос: что делать с освободившейся территорией. Для меня существует два варианта: городская земля должна использоваться по назначению или же приносить доход в казну. То есть либо стадион, либо объект под инвестиции. Чтобы была польза и людям, и городу. Базара с автостоянками там точно быть не должно. Для сельскохозяйственного рынка, где наши горожане могли бы покупать качественные продукты у приморских фермеров по доступным ценам, можно и нужно найти другое место. При желании это можно сделать. Главное, чтобы у главы города было желание заниматься городским хозяйством, а не помпезной политической борьбой в местечковом масштабе.

Как говорил мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, лучший мэр тот, фамилию которого горожане не знают. Это говорит о том, что в городе все в порядке. Когда люди, выходя из подъезда, не проваливаются в ямы, когда у них отремонтирован дом, когда они могут выбрать на каком автобусе им ехать – на коммерческом, который дороже, или муниципальном, который  дешевле, когда горожане просто комфортно живут в своем городе: работают, отдыхают, растят детей, занимаются спортом,  тогда фамилия мэра им не интересна. Вот к чему нам надо стремиться. Чтобы главой города был не политик, а хозяйственник.

К сожалению, Владивосток застрял в 90-х – времени лозунгов и пустобрехства. Сейчас люди, живущие в нашем городе, хотят видеть реальную работу городской власти и на себе ощущать ее результат.

Источник: Приморская газета

Категории: