«Большая встреча» с Владимиром Миклушевским. СТЕНОГРАММА

Владивосток, 5 июня — ОТВ.

— Добрый день, Владимир Владимирович.

— Добрый день!

Мы были на прошлогодней встрече с вами! Спасибо, вы нам помогли. Мы обращались по поводу реабилитационного центра в селе Гражданка о финансировании. (Болотова Людмила Николаевна). Деньги дали, но подрядчики подкачали. Вот 1 июля сдать хотели, а не сдадут.

Владимир Владимирович, возьмите, пожалуйста, под свой личный контроль.

— Я возьму обязательно под личный контроль этот вопрос. Здесь у меня находится вице-губернатор Василий Усольцев, который отвечает за эту стройку, который слышит этот вопрос, поэтому мы все сделаем, чтобы стройка завершилась вовремя.

— Есть у нас река Тихая, на самом деле она не тихая. В 2012 году мост на ней разрушился. «Примавтодор» поставили временный переезд, но ничего нет более постоянного, чем временное. 2 года уже стоит. Как только сильные осадки, вода выходит из берегов, дорожное полотно затапливает и три села, они отрезаны от всех. Пожалуйста, давайте, начнем строительство моста.

— Давайте. Я услышал, включу в свою программу.

— Спасибо большое!

— Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович! Председатель районного общественного  совета муниципального Михайловского района Сергиенко Лидия Нургояновна.

Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, планируется ли у нас в крае создание миграционного центра для помощи беженцам с Украины. Для того, чтобы эти люди могли хотя бы на первое время получить кров, проживание и, конечно же, самое главное – ускорение получения временного статуса граждан России. В Михайловский район месяц назад прибыла такая семья. Сегодня эта бедная семья уже четвертый раз едет в управление федеральной миграционной службы, чтобы подать документы на получение такого статуса. Мало того – некоторые члены этой семьи родились в Михайловке. И вот такая загвоздка – люди уже месяц ничего не могут сделать.

— Спасибо за вопрос. Мы должны совершенно точно помогать тем людям, которые хотят переехать с Украины, других мест, поселиться в Приморье. Мы должны этому всячески способствовать. Поэтому я этот вопрос под контроль возьму обязательно. И помогу этой семье. Там есть некоторые проблемы на уровне федерального законодательства в части внутренних нормативных документов федеральной миграционной службы. Но я позвоню директору буквально сегодня и мы этот вопрос обсудим. Вы передайте, пожалуйста, ведущей все данные по этой семье, и мне их потом передадут. 

Уважаемый Владимир Владимирович, добрый день! Кавалеровский район, Шпак.

— Добрый день!

— Вам передают замечательный привет и желают вам доброго здравия и успехов в работе на благо нашего Приморского края 51 пенсионер.

— Спасибо!

— Это те, которые получили, согласно закону о ветеранах Приморского края  соответствующее звание и получают материальное вознаграждение. Но, Владимир Владимирович, вы говорили, в прошлом году, что этот закон о ветеранах Приморского края – сырой. Чтобы не был он сырой, мы в июле прошлого года и в сентябре направили два письма на край, что надо пересмотреть.

Наш Кавалеровский район, он северный район. Наши женщины идут на пенсию в 50 лет, мужики идут – в 55, чтобы получить звание «Ветеран труда», надо идти им работать 15 лет. Поэтому многим на пенсии приходится работать, чтобы получить звание «Ветеран труда». Скостите, ради Бога, нам трудовой стаж! И еще один вопрос: по сохранению нашего аэропорта. Потому что разграбят его и все.

— Давайте я по порядку отвечу, Вот Дмитрий Николаевич, председатель Совета ветеранов Приморского края нас слышит. Я ему очень благодарен, потому что совет ветеранов очень серьезно мне помог в этой работе над законом. Потому что любой закон должен выполняться так, чтобы он был полезен людям. Тогда это действует, тогда это работает. И мне кажется, по крайней мере то, что я слышал, от людей, от ветеранов, это получилось. Если нужно что-то поправить, давайте, мы вместе с советом ветеранов поправим, потому что я не хочу принимать решение в одиночку, потому что это очень значимый закон. Над этим уже работает специальная комиссия, и в самое ближайшее время будет принято правильное решение, и я буду готов внести изменения в соответствующий закон.

Что же касается аэропорта, то мы ни в коем случае не дадим его разграбить или закрыть. Мы сейчас предпринимаем усилия, у нас в бюджете заложены средства на приобретение самолетов малой авиации. Это небольшой самолет, пока, к сожалению, иностранного производства, в России такие не производят, на 19 мест, который будет перевозить пассажиров по всему Приморскому краю. Этим будут пользоваться приморцы, туристы, все, кто захочет этим воспользоваться. Мы эти перевозки будем дотировать, билеты будут льготные, то есть жители — приморцы не будут платить полную цену, потому что так существует везде с такого рода перевозками.

Мы собираемся не просто не закрывать аэропорт, а планируем дополнительные взлетно-посадочные полосы и взлетно-посадочные площадки дополнительно открывать. У нас есть на этот счет целый план, мы хотим купить три самолета таких, один в этом году, один в следующем, эти три самолета должны нам увеличить объем перевозок примерно в три раза. По сути, мы возвращаемся, даже может с некоторым расширением к тому, что было у нас в Советское время. В моих планах – расширить пассажирские перевозки на территории края. Чтобы люди могли спокойно ездить к родственникам, общаться, чтобы бизнесмены могли бизнесом заниматься, чтобы экономика у нас росла, то есть все это на благо приморцев.

— Андрей Островский, редактор «Новой газеты». Владимир Владимирович, что за ситуация с вертолетами. Размещение госзаказов – безумные цены то возникают, то не возникают. Комментируя нашу зимнюю публикацию, вице-губернатор Серебряков обещал, что как только вертолеты появятся, он сразу устроит нам экскурсию и покажет, что они не вип – а санитарные. Мы ждем разъяснения этой ситуации, что там вообще происходит?

— Ситуация там такая. У нас есть краевое предприятие «Пластун АВИА», мы поручили им купить и самолеты, и вертолеты, прежнее руководство безобразно справлялось с этой задачей, по большому счету, я был вынужден поменять там руководство, уволил гендиректора, поставил нового, и произошли отмены этой конкурсной документации, потому что там было много нарушений и ошибок.

Сейчас конкурсная документация разработана, размещена, мы планируем осенью получить вертолеты и самолеты и опять же направить их для решения проблем санавиации. Вертолет, который служит людям, спасает в год примерно 200 человек. Это 400 человек спасенных жизней. Потому что в медицине есть такое правило «золотого часа». Человек тяжело болен, и что то случилось не дай бог со здоровьем, какой-то острый случай! И нужно в течение часа довести до больницы.

Так как край у нас большой, то мы планируем 2 вертолета. Один у нас будет на северах базироваться, один будет здесь во Владивостоке, чтобы обслуживать южную часть. Вот такие планы, мы их намерены осуществить. Ну, и конечно ни о каких вип-перевозках речи быть не может – это полная чушь. Любой чиновник, не будучи больным, который сядет в этот вертолет, будет немедленно уволен. 

— То есть журналистам покажете?

— Конечно!

<>

Категории: