Главный авторынок Владивостока опустел из-за поднявшихся цен

Владивосток, 29 января – ОТВ. Известная далеко за пределами Владивостка «Зеленка» практически опустела. После
небывалого предновогоднего ажиотажа завоза машин не было ни разу.

От былого изобилия здесь не осталось и следа.
Пустеют на главном авторынке Владивостока не только ряды, но и целые стоянки.

Татьяна Меньшикова, корреспондент:

– Причин на это две: первая –
предновогодний ажиотаж. С 10-го по 25-ое декабря прошлого года здесь было
скуплено около 70% всего автопарка. Причина номер два: продавцы неохотно везут
новые авто из Японии. Из-за нового курса цена стала
неподъемной.

Денис Сильников, автопродавец:

– Тойота Филдер стоила
450 тысяч, сейчас ее продают за 600 тысяч. Вот и разница: на 150- 200 тысяч
легковые авто подорожали, смотря какая кубатура.

В последний раз Денис
Сильников обновлял свою площадку на рынке еще в ноябре, до обвала рубля. Ряды
пустеют, но покупатели есть, замечает продавец. В среднем за день на «Зеленом
углу» покупают 30 авто. Принимают любую валюту.

Денис Сильников,
автопродавец:

– Покупатели ходят, берут, но привозов не ожидается. Все ждут,
но с такими курсами не выгодно – каждый день он скачет: то вверх, то вниз. Не
выгодно просто возить машины.

Как рассказывают продавцы, в предновогодний
период в день продавалось по 200 машин: такого ажиотажа даже бывалые не
припомнят. Приморские автопродавцы констатируют: сейчас они занимаются лишь
перепродажей машин своих «коллег», это, в свою очередь, также отражается на
цене.

Владимир Мастер, автопродавец:

– Многие покупатели возмущаются,
почему мы поднимаем цены на автомобили. Хочу уверить тех будущих автолюбителей,
которые приедут к нам: это не от нас зависит – из-за курса, мы эти машины
покупаем не за рубли, а за иены и за доллары.

Но, несмотря на
сегодняшнее затишье в бизнесе, многие продавцы обещают: авторынок не опустеет,
новый привоз будет, только транспортные средства подорожают как минимум, на
треть.

Между тем,
кризис пока не так сильно сказался на отечественных авто. Так, например, машины,
произведённые в России, подорожали всего лишь на 10%. Это же касается иномарок,
собранных на наших заводах. Многие компании ещё до начала года пересмотрели свои
прайс-листы, и в них было заложено повышение всего лишь на 15%. А вот иномарки,
собранные за рубежом, дорожают более заметно для потребителей. За последние дни
сразу несколько крупных мировых брендов в очередной раз переписали ценники на
автомобили 2015-го года. 

«Панорама»