Ледокол «Магадан» вернулся во Владивосток

Владивосток, 20 мая – ОТВ. Ледокол «Магадан» возвращается к родным
берегам после пяти месяцев работы на севере Охотского моря. Это уже десятое
подряд успешное выполнение задач зимней навигации. В сезоне 2014-2015 «Магадан»
осуществил почти три десятка проводок судов через охотоморские
льды.

Прошедшей зимой приморский ледокол был единственным, кто обеспечивал
связь магаданского порта с внешним миром, другие ледоколы там не работали. Почти
полгода от действий «Магадана» зависело судоходство в одном из самых удалённых
морских регионов России.

Андрей Иваненко, старший помощник капитана ледокола
«Магадан»:

– Туда снабжение идёт только морем. Какие-то скоропортящиеся грузы
– самолётом. А снабжения по земле в Магадане нет.

Благодаря «Магадану» на
северо-западное побережье Охотского моря удалось доставить 138 тысяч тонн
жизненно важных грузов. Перед ледоколом стояла задача не только пробивать дорогу
во льдах для других судов и сопровождать караваны, но и расчищать акваторию
непосредственно возле портовых причалов.

Сергей Белов, инженер-гидролог
ледокола «Магадан»:

– Наша задача была вовремя выколоть этот лёд, чтобы
ветром его вынесло, чтоб суда могли работать.

Сопровождать суда «Магадану»
приходилось во льдах толщиной до полутора метров. При этом ни одно из проводимых
судов не получило повреждений. Хотя ледовая обстановка была не единственной
сложностью.

Евгений Шевченко, капитан ледокола «Магадан»:

– Всё зависит от
погоды. Бывало, что и видимость практически нулевая. Приходилось водить караваны
при нулевой видимости. В этом сложность.
Ближайшие полгода ледокол будет
находиться во Владивостоке, пройдёт плановый ремонт, а затем снова отправится в
бухту Нагаева.

Для «Магадана» это будет уже одиннадцатая подряд
охотоморская кампания.

«Панорама»