Строительство Нарвинского тоннеля вышло на финишную прямую

Владивосток, 22 мая – ОТВ. Эти полкилометра подземной дороги
строителям дались не просто. Путь в скале приходилось пробивать метр за метром.
Но сейчас самые сложные работы уже позади. Строительство Нарвинского тоннеля
вышло на финишную прямую. 

Подземный коридор готов, теперь его нужно укрепить.
Каждую арку проклеивают специальной мембраной – она не позволит внутрь тоннеля
попасть воде. Потом строители вручную собирают металлический каркас и заливают
его толстым слоем бетона. 

Александр Лимачко, бригадир монтажников-высотников
ОАО «Примавтодор»:

– Потом после выстойки переезжаем на каркас, который нам
ребята подготовили. Они переезжают на следующую закладку армирования, мы
переезжаем на следующую закладку бетонирования. Грубо говоря, в течение пяти
дней мы переезжаем с места одной закладки на другую.

В этой бригаде у каждого
строителя серьезный послужной список. Они возводили вантовый мост через Золотой
Рог, строили низководную переправу Седанка-Де-фриз. Говорят, и сейчас трудятся
на уникальном объекте. Тоннеля закрытого типа – такого, который пробивали
непосредственно в скале, нет больше нигде за Уралом. Нарвинский – первый. 

Сергей Грузов, бригадир ОАО «Примавтодор»:

– Здесь свод арматуры…
Никогда с этим не связывались, наклонную делали, а вот так нет. Самим было
интересно, как это. Вот попали сюда, всем нравится, все идет хорошо. 

Нарвинский тоннель – это современное инженерное сооружение. Здесь будет две
полосы движения, пешеходные дорожки, освещение, система пожаротушения и
вентиляции. В составе бригад – только приморцы, строят тоннель исключительно из
российских материалов. Эта подземку в Хасанском районе «Примавтодор» создаёт на
века. Компания поставила перед собой задачу – сдать объект под ключ до конца
года. 

С вводом тоннеля протяженность дороги «Раздольное-Хасан» значительно
не уменьшится, но вот время в пути сократится значительно. 
Автомобилистам больше
не придется взбираться на Нарвинский перевал по бездорожью, с крутыми поворотами
и на скорости не больше тридцати километров в час. Этот тоннель сделает дорогу
не только комфортной и скоростной, но еще и безопасной для участников дорожного
движения. 

«Панорама»