Байкеры провели акцию по безопасности на железнодорожных путях

Владивосток, 3 июня – ОТВ. Внимание – железная дорога. Байкеры сегодня провели акцию, которая
должна напомнить об опасности нахождения на путях. Статистика подтверждает
необходимость такого напоминания: ежегодно на железной дороге Владивостока
погибает до полусотни человек.

Виталий Кайгородов, среди своих известный как
«Наполеон», сегодня пробует себя в новой роли. Он уже много лет на мотоцикле
путешествует по России. Побывал в десятке городов. Привык к полной свободе и
отсутствию каких-либо ограничений. Тем не менее, вместе с товарищами из
объединения Русские самураи» сотрудничает с полицейскими – 
напоминает водителям об опасностях на железнодорожных
переездах.

– Здравствуйте, безопасность на дорогах. Вот буклет
почитайте, спасибо большое.

Всеволод Крапивин:

– Совсем недавно, позавчера, неосторожность на путях
привела к трагедии. В Черниговском районе с тепловозом столкнулось такси.
Водитель остановился у переезда, пропустил поезд и, не дождавшись пока переезд
откроется, нажал на педаль газа. Он не заметил еще один приближающийся грузовой
состав. В результате столкновения в такси погибло три человека.

Это уже
четырнадцатая авария в Приморье за последние два с половиной года. Водителям
раздают листовки-памятки о том, как следует себя вести, чтобы печальная
статистика перестала расти.

Виталий Кайгородов, член молодежного
объединения мотоциклистов «Русские самураи»:

– Раздавали
флаеры.Одни останавливаются, другие – нет. Некоторые водители
даже с нами не разговаривали, стекла не опускали, отворачивались. Такие у нас
люди. Хотя, все-таки, большинство приветствовали нас улыбкой, отнеслись с
пониманием.

Еще один печальный случай на путях: на прошлой неделе в
районе мыса Кунгасный поезд сбил мужчину. Его от удара отбросило в сторону от
железнодорожных путей. Обнаружили тело работники железной дороги, звонить врачам
уже не имело смысла.

Александр, бригадир железнодорожного пути:

– Шел
по пути, как все у нас тут ходят.

– Часто здесь сбивают?

– Часто, случается.

Максим Козлитин, заместитель начальника
Дальневосточной дирекции инфраструктуры по Владивостокскому региону ОАО
«РЖД»:

– Люди ходят по железнодорожному полотну, что запрещено, и
при этом не соблюдают никаких мер безопасности. Двигаются в наушниках или в
неадекватном состоянии.

Как выяснили потом, причиной трагедии стали именно
наушники. Железнодорожники бьют тревогу: любовь к музыке нередко становится
причиной смерти в Приморье. Вторят им и медики – наушники сегодня представляют
очень опасное увлечение и массовую проблему.

Владимир Шуваев, заведующий
ГУЗ «Краевой центр реабилитации слуха»:

– Наверняка поезд должен издавать звуки, и не
тихие. Представляете, как должна грохотать музыка у него в ушах, что человек не
услышал приближение локомотива. Это низкочастотная музыка: тяжелый рок,
хеви-метал. Такая неосмотрительность приводит к печальным последствиям.

С недавнего времени все переезды оборудовали
видеонаблюдением, регулярно проводят профилактические рейды. Но тех, кто спешит,
не останавливает ни объектив камеры, ни красный свет, ни громкие сигналы
семафора. И каждый год только во Владивостоке на железной дороге гибнет около
пятидесяти человек. 

«Панорама»