Владивосток, 3 июля — ОТВ. День сотрудника ДПС города
Владивостока начинается здесь. Каждые утро и вечер им рассказывают об изменениях
в правилах дорожного движения, справляются об исправности оборудования, а также,
конечно, рассказывают о задачах на ближайшую смену.
Дмитрий Белецкий — госавтоинспектор
со стажем. Службе городской ГИБДД отдал 12 лет. Четко придерживается теории, что
работу свою нужно любить, иначе это — прожигание жизни. Два года назад получил
повышение — теперь командует взводом. Честный, исполнительный, вежливый,
справедливый — утверждает, что теперь так выглядит каждый инспектор. А образ
коррумпированного «гаишника 90-х» давно в прошлом.
Дмитрий Белецкий, командир взвода
отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г.
Владивостоку:
— Во-первых, вежливые все стали,
корректные при обращении с гражданами, с участниками дорожного движения. Да и
просто с годами люди меняются, у людей воспитание другое.
К работе инспекторов приковано
особое внимание. Пару лет назад патрульные машины оснастили видео- и
звукофиксацией. В салоне спецавто три камеры: спереди, сзади и в салоне. Следят
они и за сотрудниками ГАИ, и за правонарушителями.
Все эти перемены связаны с
постоянными изменениями в законодательстве. Только с ноября прошлого года
правила дорожного движения обновились пять раз.
В ноябре 2014-го — автомобилистам
запретили обгонять на «зебре», появились права категории «М» для водителей
мопедов и на экзамен в ГАИ теперь пускают только после автошколы.
В январе 2015-го — автомобилистам
запретили использовать шины не по сезону и ездить на «лысой
резине».
В июне этого года — выросли штрафы
за парковку на месте для инвалидов, водителей мопедов обязали носить шлемы, а за
езду без прав вместо эвакуации транспортного средства теперь грозит только
штраф.
И, наконец, июль 2015-го. Здесь —
целый ряд изменений. Теперь, если задержали в алкогольном опьянении дважды,
грозит тюремный срок до 2х лет лишения свободы. Ежедневно в крае полицейские
ловят три десятка пьяных водителей. Теперь сотрудники ГИБДД надеются, что
нетрезвыми за руль будут садиться реже.
Олег Могилин, начальник отдела
организации дознания УМВД России по Приморскому краю:
— Надеюсь, что граждане буду
понимать, что в настоящее время существует реальная опасность оказаться в местах
лишения свободы за повторное управление автомобилем в состоянии
опьянения.
Также с 1 июля госинспекторы будут
реже выезжать на место аварии. Теперь правила обязывают заполнять европротокол в
случае мелкой аварии, если ущерб составил не больше 50 тысяч рублей, нет
пострадавших и участников ДТП только двое. А чтобы правильно заполнить документы
и избежать неприятных ситуаций со страховщиками, лучше зафиксировать аварию на
фото и видеокамеру.
Елена Смелая, старший инспектор
административной практики ГИБДД УМВД России по г.
Уссурийску:
— Фиксация фото, видео в дальнейшем
поможет в предоставлении в страховые компании документов и не будет каких-либо
разногласий о неправильном оформлении схемы.
Чтобы эти правила работали, каждый
день две с половиной тысячи сотрудников краевой ГИБДД выходят на свои посты. Вне
зависимости от изменений в законодательстве задача у них одна — обеспечение
безопасности дорожного движения.
Дмитрий Никитин, командир батальона
ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку:
— Возрастает ответственность каждого
инспектора за правильное составление административных материалов. Очень четко он
должен все сделать, безошибочно, чтобы довести это дело до суда, чтобы
нарушителя привлечь к ответственности.
Правила постоянно меняются,
аппаратура модернизируется, наказания ужесточается — работу ГИБДД можно назвать
самой обсуждаемой в России. Не меняется одно — в полицейской форме и за рулем
авто остаются люди, а не роботы.