Тема недели: новые правила дорожного движения

Владивосток, 3 июля — ОТВ. День сотрудника ДПС города
Владивостока начинается здесь. Каждые утро и вечер им рассказывают об изменениях
в правилах дорожного движения, справляются об исправности оборудования, а также,
конечно, рассказывают о задачах на ближайшую смену.

Дмитрий Белецкий — госавтоинспектор
со стажем. Службе городской ГИБДД отдал 12 лет. Четко придерживается теории, что
работу свою нужно любить, иначе это — прожигание жизни. Два года назад получил
повышение — теперь командует взводом. Честный, исполнительный, вежливый,
справедливый — утверждает, что теперь так выглядит каждый инспектор. А образ
коррумпированного «гаишника 90-х» давно в прошлом.

Дмитрий Белецкий, командир взвода
отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г.
Владивостоку:

— Во-первых, вежливые все стали,
корректные при обращении с гражданами, с участниками дорожного движения. Да и
просто с годами люди меняются, у людей воспитание другое.

К работе инспекторов приковано
особое внимание. Пару лет назад патрульные машины оснастили видео- и
звукофиксацией. В салоне спецавто три камеры: спереди, сзади и в салоне. Следят
они и за сотрудниками ГАИ, и за правонарушителями.

Все эти перемены связаны с
постоянными изменениями в законодательстве. Только с ноября прошлого года
правила дорожного движения обновились пять раз.

В ноябре 2014-го — автомобилистам
запретили обгонять на «зебре», появились права категории «М» для водителей
мопедов и на экзамен в ГАИ теперь пускают только после автошколы.

В январе 2015-го — автомобилистам
запретили использовать шины не по сезону и ездить на «лысой
резине».

В июне этого года — выросли штрафы
за парковку на месте для инвалидов, водителей мопедов обязали носить шлемы, а за
езду без прав вместо эвакуации транспортного средства теперь грозит только
штраф.

И, наконец, июль 2015-го. Здесь —
целый ряд изменений. Теперь, если задержали в алкогольном опьянении дважды,
грозит тюремный срок до 2х лет лишения свободы. Ежедневно в крае полицейские
ловят три десятка пьяных водителей. Теперь сотрудники ГИБДД надеются, что
нетрезвыми за руль будут садиться реже.

Олег Могилин, начальник отдела
организации дознания УМВД России по Приморскому краю: 

— Надеюсь, что граждане буду
понимать, что в настоящее время существует реальная опасность оказаться в местах
лишения свободы за повторное управление автомобилем в состоянии
опьянения.

Также с 1 июля госинспекторы будут
реже выезжать на место аварии. Теперь правила обязывают заполнять европротокол в
случае мелкой аварии, если ущерб составил не больше 50 тысяч рублей, нет
пострадавших и участников ДТП только двое. А чтобы правильно заполнить документы
и избежать неприятных ситуаций со страховщиками, лучше зафиксировать аварию на
фото и видеокамеру.

Елена Смелая, старший инспектор
административной практики ГИБДД УМВД России по г.
Уссурийску:

— Фиксация фото, видео в дальнейшем
поможет в предоставлении в страховые компании документов и не будет каких-либо
разногласий о неправильном оформлении схемы.

Чтобы эти правила работали, каждый
день две с половиной тысячи сотрудников краевой ГИБДД выходят на свои посты. Вне
зависимости от изменений в законодательстве задача у них одна — обеспечение
безопасности дорожного движения.

Дмитрий Никитин, командир батальона
ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку:

— Возрастает ответственность каждого
инспектора за правильное составление административных материалов. Очень четко он
должен все сделать, безошибочно, чтобы довести это дело до суда, чтобы
нарушителя привлечь к ответственности.

Правила постоянно меняются,
аппаратура модернизируется, наказания ужесточается — работу ГИБДД можно назвать
самой обсуждаемой в России. Не меняется одно — в полицейской форме и за рулем
авто остаются люди, а не роботы.

Категории: