Надежда Арсеньева, корреспондент:
— Такая листовка есть в кабине у каждого дальнобойщика. 3,73 рубля за километр скоро будут платить все грузоперевозчики, которые доставляют грузы по федеральным трассам страны.
Эта неделя для дальнобойщиков началась с акции протеста. На лобовых стеклах большегрузов пестрят листовки. Для обывателей цифры непонятны, но только пока. Из-за этих почти четырех рублей удорожают грузоперевозки, а значит, вырастут цены на товары. Приморские бизнесмены уже назвали сбор «вредоносным». Оплата будет взиматься с машин весом более 12 тонн. Законодателя решили, что они разбивают дороги.
Алексей Шляхов, генеральный директор компании по грузоперевозкам:
— Если вводить этот закон, то мы хотим, прежде всего, чтобы он был введен в тестовом режиме. На какие сроки, это должен кто-то определить: год, или полгода. Затем выяснить, наносим мы урон дорожному покрытию или нет.
Пётр Куприянов, помощник председателя Профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края:
— Если мы все соберемся, то, как сказал президент Путин, 100 тысяч подписей рассматриваются им лично.
Через пару недель постановление правительства вступит в силу, значит, и штрафы с компаний-перевозчиков уже можно взимать. Сейчас есть только две возможности просчёта маршрута — бортовое устройство и маршрутная карта. Оба варианта несовершенны. Бортовые устройства в Приморье не выдаются, не «наштамповал» их столько завод-изготовитель. В год он производит только 200 тысяч штук. На всю Россию. А официально зарегистрировавшихся перевозчиков — два миллиона. Маршрутные карты постоянно меняются.
Марина Шемилина, уполномоченный по защите прав предпринимателей Приморского края:
— Она может быть выгодна тем, кто индивидуально занимается грузоперевозками. Для профессиональных перевозчиков работа с этой картой не очень удобна.
Дорожный фонд государства обогатится благодаря новому «тарифу» на 40 миллиардов рублей. Пока экономисты подсчитывают прибыль за следующий год, грузоперевозчики Дальнего Востока требуют обосновать тариф.
«Панорама»