Компания «ЮТэйр» начнет выполнять рейсы из Владивостока в Москву и обратно уже через 10 дней. Меньше чем через две недели на маршрут Владивосток-Москва выйдет новый авиаперевозчик. Компания «ЮТэйр» будет выполнять рейсы три раза в неделю на лайнерах Boeing 767-200. Об этом сообщила сегодня, 6 ноября, «Приморская газета».
По мнению Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, появление альтернативной компании позволит снизить стоимость авиаперевозок.
Конкуренция на дальневосточных направлениях просто необходима, соглашаются федеральные эксперты. Авиакомпания «ЮТэйр» откликнулась на предложение вывести свои самолеты на маршрут, который стал проблемным с уходом «Трансаэро».
Напомним, 20 октября министр транспорта России Максим Соколов сообщил об аннулировании сертификата на авиаперевозки у второй по величине российской авиакомпании «Трансаэро». В бытовом смысле это почти банкротство организации, хотя юридически авиаперевозчик еще пытается освободиться от удушающих его долгов. Плечо помощи подставил «Аэрофлот» – до 15 декабря компания будет исполнять обязательства перед пассажирами «Трансаэро».
Прекращение работы крупного перевозчика оказалось болезненным для Дальнего Востока – на некоторых маршрутах, например, Москва-Анадырь, работала только авиакомпания «Трансаэро» (сейчас направление обслуживает «ЮТэйр» – «ПГ»). Что касается Приморья, направление Владивосток-Москва обслуживали две компании – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Вместе перевозчики совершали до четырех рейсов в день, суммарный пассажиропоток в праздничные дни мог превысить 1400 человек за сутки. После ухода «Трансаэро» справляться с этим потоком «Аэрофлоту» пришлось самостоятельно. Количество ежедневных рейсов в Москву сократилось до двух. Соответственно, уменьшилось и число посадочных мест: вместимость одного борта – от 300 до 400 человек. В результате в конце октября билеты экономкласса в Москву на ближайшие дни исчезли из продажи в принципе. Остались только билеты в бизнес-класс, стоимость которых доходила до 140 тысяч рублей.
Такой ситуацией возмутился Губернатор края. Владимир Миклушевский обратился к полномочному представителю президента в ДФО Юрию Трутневу с предложением увеличить количество прямых авиарейсов из Москвы во Владивосток разными компаниями. Вскоре меры были приняты: перевозчик организовал дополнительные рейсы, а в пиковые дни поставил на маршрут более вместительные воздушные суда.
Общая пассажировместимость выросла до 1 200 человек. Билеты экономкласса вернулись в продажу – так, в начале ноября можно было купить билеты туда и обратно на 16 и 22 ноября за 18 тысяч рублей.
«Ажиотаж на покупку билетов экономкласса снизился. Сейчас рейсы «Аэрофлота» летают с загрузкой 95 процентов», – заявила «Приморской газете» начальник пресс-службы Международного аэропорта Владивостока Олеся Мицай.
Несмотря на то, что ситуация стабилизировалась, в будущем эксцесс может повториться – ведь впереди новогодние каникулы, то есть то время, когда пассажиропоток возрастает. Полностью решить проблему с недостатком билетов может только здоровая конкуренция, решили в Администрации Приморья. Поэтому Губернатор обратился к владельцам компаний «S7» и «ЮТэйр» с предложением организовать собственные рейсы на направлении Владивосток – Москва.
«Наличие альтернативных перевозчиков позволит повысить конкуренцию и, как следствие, снизить цены на авиабилеты», – подчеркнул Владимир Миклушевский.
Предложение заинтересовало владельцев компании. В итоге, «ЮТэйр» решил выйти на западно-восточное направление.
«На маршрутах будут задействованы Boeing-767-200 вместимостью 249 кресел. Совершать полеты «ЮТэйр» будет три раза в неделю – по вторникам, четвергам и воскресеньям. Время вылета из Владивостока – 11:10. Стоимость перелета в эконом-классе составит около 11 тысяч рублей», — сообщил «Приморской газете» представитель авиакомпании.
При этом воздушная гавань Владивостока уже готова к приему новых самолетов.
«Технически мы полностью готовы к приему самолетов компании. Договоры, ранее заключенные с компанией, актуализированы», – заявил «Приморской газете» генеральный директор Международного аэропорта Владивостока Игорь Лукишин.
По словам экспертов, компания «ЮТэйр» может быть заинтересована в новом направлении. Особенно учитывая, что все перелеты на Дальний Восток субсидируются из государственной казны.
«Любая авиакомпания зарабатывает не на всей сети маршрутов, некоторые направления являются убыточными. Поскольку рейсы Владивосток – Москва субсидируются, «ЮТэйр», не исключено, найдет возможность осуществлять полеты. Если так – хорошо, потому что конкуренция на дальневосточных направлениях просто необходима», – сообщил корреспонденту «ПГ» главный редактор популярного журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
Справка «ПГ»
Авиакомпания «ЮТэйр» является одним из крупнейших авиаперевозчиков страны. По объему пассажиропотока компания уступает только «Аэрофлоту» и пытающемуся избавиться от долгов «Трансаэро». «ЮТэйр» совершает рейсы по 110 направлениям. На этих маршрутах авиакомпания эксплуатирует около 80 самолетов, в том числе Boeing 737 и ATR 72. Владеет более чем 300 вертолетами, входит в четверку крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире. В 2014 году воздушные суда группы перевезли более 11 миллионов пассажиров.
Фото UTAIR.RU