Дошколят и первоклашек средней школы из села Гражданка пригласили на театральное представление. Веселый спектакль «Приключения кота Васьки» для сверстников показали воспитанники отделения реабилитации Арсеньевского центра «Ласточка».
Сегодня в отделении проходят реабилитацию 40 детей с ограниченными возможностями здоровья. Под руководством педагогов «особые» малыши и их родители приготовили настоящий праздник, активными участниками которого стали сельские ребятишки. В завершении встречи гостей ждал приятный сюрприз – каждому ребенку на память вручили памятный подарок.
Для центра «Ласточка», который переехал в село Гражданка около года назад, это первое знакомство с маленькими жителями села.
«Такое общение только на пользу нашим воспитанникам, имеющим различные нарушения по здоровью. Совместный досуг стирает границы между ними, расширяет круг знакомств, учит приходить на помощь тем, кто слабее. Безусловно, мы планируем и в дальнейшем приглашать односельчан – детей и взрослых на мероприятия в рамках нашего проекта «Крылья надежды», – говорит директор «Ласточки» Инна Белоцерковец.
Напомним, «Крылья надежды» – социальный проект, разработанный сотрудниками центра и получивший одобрение Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации. Он предполагает максимально возможное развития детей-инвалидов, их социализацию, подготовку к самостоятельной жизни и интеграции в общество. По «крылом» проекта удалось собрать несколько десятков семей, в которых воспитываются дети с особыми нуждами.
«Главный смысл проекта – раскрытие творческого и духовного потенциала детей-инвалидов. В этой работе мы хотим сотрудничать со взрослыми: родителями, волонтерами, общественными организациями. В том числе по таким замечательным поводам, как совместные праздники, спортивные игры, экскурсии, поездки», – отмечает директор департамента труда и социального развития края Лилия Лаврентьева.
По ее словам особенно значимы для воспитанников центра встречи с ровесниками. Важно погрузить ребят в атмосферу доверия, взаимопомощи и равных условий для раскрытия своих способностей.
«Школьники, не испытывающие трудностей, видят, что их «особые» сверстники такие же люди, как они. Складывается уникальная атмосфера, когда толерантность не надо воспитывать специально, это происходит естественно», – убеждена глава ведомства.