ТЕМА НЕДЕЛИ. Долгострой в Партизанске. Люди рискуют навсегда остаться в бараках и разрушенных домах

Все эти люди – дольщики. Обманутые. Свои квартиры ждут уже 7 лет. На первый взгляд, история, каких по стране сотни. Но таких заброшенных строек, как в маленьком Партизанске, больше нет. Все эти люди стояли в очереди на переселение из ветхого и аварийного жилья. В долевое строительство частной компании они вложили деньги, выданные государством. И теперь рискуют навсегда остаться в бараках и разрушенных домах. 

В этих бараках живут теперь уже бывшие шахтеры. Всю жизнь работали и жили в невыносимых условиях. Ждали переселения еще при советской власти, когда квартиры в порядке очереди, не сразу, но давали. Не дождались. Перестройка закрыла перед ними дверь в комфортное жилье. 

Любовь Мазурова, обманутый дольщик:

— Вот в каком состоянии мы остались жить. Вот барак, в котором мы проживаем. Семь лет ждем переселения. 

В этом бараке остались жить две семьи. Квартиры остальных разрушились. 

Надежда на другую жизнь мелькнула семь лет назад. В 2007 бывший шахтер Александр Мазуров дождался улучшения жилищных условий. Получил от государства сертификат на полтора миллиона рублей. По меркам Партизанска — это серьезные деньги. Можно взять квартиру на вторичном рынке. Мазуровы пришли в администрацию за деньгами. 

Мазуровых и еще несколько сот человек склонили к участию в строительстве целой серии домов. Простые работяги поверили в то, что сертификаты государство дает на строительство, а не им в руки. Уговаривать долго не пришлось. Люди рассказывают, что вкладывать в «Партизанскстрой» убеждал лично глава Партизанска. В 2007 году эту должность занимал Игорь Рулько. А застройщиком была его родная сестра Татьяна  Никитина, которая уже давно не живет в Приморском крае. Сам Рулько остался в Партизанске, на улице Ломоносова. Но к съемочной группе экс-глава из коттеджа не вышел.

Но нам все-таки удалось пообщаться с бывшим мэром. 

Игорь Рулько, экс-глава Партизанска:

— В момент, когда мы собирались строить новое жилье, мы собрали все строительные компании Партизанска. Они были в администрации города.

Почему другие претенденты на жирный заказ остались в стороне, бывший глава Партизанска отвечает просто. 

Деньги с шахтеров собрали в 2007 году, а уже к 2011 компания объявила себя банкротом. Сестра мэра прекратила руководить строительством и уехала из Приморья. Ненадолго должность занял сам Игорь Рулько. Но вскоре оставил и мэрство и директорство. Началась проверка дел «Паризанскстроя». Итоги были ошеломительными: ни одного нарушения в деятельности экс-главы Партизанска и его сестры Татьяны Никитиной следствие не нашло. Почему люди остались без денег и жилья, бывший глава внятно ответить не может, но настаивает, что он перед народом не виноват. 

Следствие по деятельности Рулько и Никитиной началось снова, но дольщиков это не успокаивает. От этого квадратные метры не строятся. Ситуация в Партизанске дошла до абсурда. В спор людей с частной компанией вмешалась администрация края. В прошлом году департамент строительства довел до ума долгострой на Замараева, 22/2. Десятки семей переехали из разрушенных домов в благоустроенные квартиры. На очереди соседний дом. 

Олег Ежов, вице-губернатор Приморского края:

— Я вижу, что в ближайшее время можно достроить. Вот этот дом – в высокой степени готовности. Я думаю, что мы изыщем пути решения совместно с администрацией города, чтобы дом этот сдать, в ближайшее время заселить туда людей, уменьшить эту очередь. Потому что очередь для Партизанска почти в сто человек — это огромная цифра. 

Потратить на долгострои бюджетные деньги нельзя по закону. Краевые чиновники вынуждены искать альтернативные способы решения проблемы. Например, можно продать имущество компании и выручить 19 миллионов рублей, чтобы довести этот дом до ума. Чтобы семья Мазуровых, наконец, переехала в свою квартиру. 

Любовь Мазурова, обманутый дольщик:

— Мы заходили в квартиру, смотрели планировку. Уже мебель визуально расставили. А переехать не получается.

Мазуровы стоят первыми в очереди на жилье. Несколько лет назад их дом обещали сдать. Семейство готовилось переехать со дня на день. 

Александр Мазуров, обманутый дольщик:

— Конечно, большая обида на эту компанию. Никого не наказали. Вели расследование, но не нашли никаких нарушений. 

Как могло первое расследование не выявить нарушений в действиях застройщика? Бывший глава Игорь Рулько и его сестра Татьяна Никитина продавали квартиры в домах, которые все-таки успели построить. Большинству дольщиков квартир не досталось. 

Игорь Рулько, экс-глава Партизанска:

— Продавали, конечно. Для того, чтобы компания могла выжить, для того, чтобы выплатить заработную плату, для того, чтобы войти в программы. 

Дома за «Партизанскстрой» приходится достраивать краевой администрации, которая вообще не имеет права тратить на это бюджетные деньги. Приходится искать правовые механизмы, продавать имущество компании, использовать быстровозводимые технологии. Сотня семей в Партизанске навсегда могли остаться полуразрушенных, аварийных домах. Шахтерские сертификаты на жилье потрачены. Других денег нет. Поэтому так важно, несмотря на все юридические сложности, довести эту стройку до конца. 

«Панорама»
 

Категории: