Попасть в Дальнегорск сегодня впервые за долгие годы можно было на самолёте. Это направление — часть той воздушной сети, которая связала Владивосток и отдалённые районы, в том числе другой город Приморья — Дальнереченск.
Шум винтов вновь слышан в Дальнереченске. Сюда через 23 года вернулась малая авиация. Два раза в неделю — во вторник и субботу — жители города и близлежащих населённых пунктов спешат в местный аэропорт. Здесь пока в тесноте, но не в обиде, идёт регистрация на рейс. Зал ожидания не может вместить всех улетающих и провожающих. Но на это внимания никто не обращает. Главное, что можно быстро и комфортно добраться до Владивостока.
Руслан Гуливец, пассажир:
— Билет 1 тысяча 300 рублей — через кассу. Если через интернет, то ещё дешевле – 1 тысяча 159 рублей. Замечательно. На поезде дороже, а на автобусе намного дольше скажем так.
Субботним рейсом чаще всего пользуются студенты. Прилетел на выходные, а через три дня обратно на учёбу. И всего 1 час 20 минут в пути.
Юлия Кондратьева, пассажир:
— Просто отлично. Мне очень понравился рейс. Полтора часа пути, ты уже дома.
— Это очень удобно. Или ты 9 часов едешь в поезде, или сел и почти сразу прилетел.
Хоть авиация и малая, внимание к безопасности здесь большое. В Дальнереченске пока нет специальной рамки, поэтому досмотр ведут ручным металлоискателем. Делают это максимально досконально.
Иван Губань, сотрудник службы авиационной безопасности:
— Смотришь на поведение, на реакцию пассажиров. Соблюдаем, в общем, меры безопасности.
Данил Макарычев, корреспондент:
— Самолёт стоит в аэропорту всего 15 минут. За это время у экипажа есть возможность отдохнуть, а пассажиры могут сдать багаж и занять места. За один день такая машина выполняет по два-три рейса.
Сейчас в крае самолеты малой авиации выполняют двадцать полётов еженедельно — в Кавалерово, Терней, Пластун, Дальнереченск. Раз в неделю летает рейс из Тернея в Амгу, Светлую, Единку. Воздушным сообщением охвачены почти все отдалённые северные посёлки. А сегодня первый рейс отправится в Дальнегорск.
Денис Максимов, начальник отдела департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края:
— Мы считаем, что этот маршрут будет востребован. Мы провели целый ряд мероприятий, чтобы организовать этот маршрут. Построили новое служебно-пассажирское здание. Оградили территорию. Компания «Пластун-авиа» сейчас заканчивает подготовку всех необходимых документов.
Закрывая вопросы с северными территориями, власти Приморья параллельно решают вопрос о рейсах в южные районы. В планах — связать Владивосток воздушным сообщением с Лазо, Преображением и Находкой.
«Панорама»