Тема недели: плюсы и минусы инклюзивного образования

В этом классе обучаются дети в разными образовательными потребностями. Есть дети с расстройством аутичного спектра, с синдромом Дауна. Педагог тьютор к каждому должна найти подход, чтобы объяснить основы школьного образования.

Все эти дети уже три года имеют право посещать общеобразовательные школы и детские сады. В России действует инклюзивное образование, то есть включающее в себя. По логике законодателей, равные условия для всех — дают равные возможности. Ребенок с особенными образовательными потребностями имеет полное право на обычный аттестат об окончании обычной школы. Но не все родители особенных детей верят в то, что их радушно примут в общеобразовательных учреждениях.

Алексей Богданчиков, отец ребенка с расстройством аутичного спектра:

— Когда ребёнок-аутист гуляет и не разговаривает, многие детишки обидные слова говорят. Все думают, что он не понимает, а он все понимает.

Какие плюсы и минусы есть у инклюзивного образования? Это революция в системе или попытка чиновников закрыть коррекционные школы? Если это инновационный подход, то почему в школах нет даже педагогов-психологов. Из-за неготовности школ принять детей с разными потребностями, такие дети учатся в обычных школах больше по бумагам чиновников, чем на самом деле.

«Панорама»

Категории: