Новый батискаф заступит на дежурство Тихоокеанского флота

А вот в составе Тихоокеанского флота на боевое дежурство заступила другая современная морская техника. Это спасательный батискаф, который предназначен для эвакуации экипажа из терпящей бедствие подлодки. Технические характеристики глубоководного аппарата изучил Всеволод Крапивин.

Экипаж тщательно тестирует все системы нового для Тихоокеанского флота глубоководного аппарата. Он только прибыл во Владивосток, но уже вошел в историю. Стал первым подводным спасателем, который транспортировали на самолете. Аппарат создан для того, чтобы эвакуировать экипажи тонущих подводных лодок.

Всеволод Крапивин, корреспондент:
— Новый аппарат в сравнении с предшественниками имеет ряд весомых преимуществ. Это лучшая маневренность и более совершенное навигационное оборудование. Но главная его гордость — это уникальное стыковочное устройство. Именно с помощью него аппарат присоединяется к терпящей бедствие подводной лодке. Теперь это приспособление может поворачиваться в разные стороны.

Бестер-1 может стыковаться под углом в 60 градусов. Чего раньше сделать было нельзя. Несмотря на скромные размеры, за одно погружение аппарат способен поднять на поверхность 22 человека.

Сергей Козлов, капитан глубоководного аппарата:
— Раньше спасательный глубоководный аппарат мог сесть на подводную лодку, если она стояла на ровном киле. А теперь мы можем сесть на аварийную подлодку, которая лежит практически на боку.

Сейчас мини-подлодку готовят к условиям Тихого океана на спасательном корабле Алагез. Но служить она будет на другом борту.

Во Владивосток скоро придет новейший, первый построенный в современной российской истории океанский спасатель «Игорь Белоусов». Как признаются моряки, будь такой корабль в районе крушения Курска в 2000 году, часть экипажа спасли бы.

Алексей Худяков, ВРИО начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ:
— Это спасательное судно, которое предназначено для решения широкого спектра задач. На нем будет этот аппарат, плюс там будут водолазы. Спасение людей можно организовать на глубине 450 метров. То есть, мы можем не только аппаратом работать, но и с водолазами, которые тоже могут помочь.

В ближайшее время экипаж продолжит изучать возможности нового подводного аппарата, а когда его установят на борту «Игоря Белоусова», военные моряки планируют устроить учения вместе с подводными лодками Тихоокеанского флота. Чтобы проверить Бестер -1 в условиях, максимально приближенных к реальной чрезвычайной ситуации.

«Панорама»

Категории: