Потребителям в Приморье рассказали об их правах

В Приморье потребители узнали у профессионалов, как защитить свои права.

Сегодня, 15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, покупатели одного из крупнейших гипермаркетов Владивостока смогли получить консультации от представителей краевого департамента лицензирования и торговли на специальной стойке в центре торгового зала.

01.jpg

Как отметила заместитель директора департамента Татьяна Шивыдкина, чаще всего потребители обращаются по вопросам нарушения их прав при покупке непродовольственных товаров в первую очередь сложной бытовой техники.

«Также люди жалуются на нарушения правил продажи продовольственных товаров. Чаще всего возникают вопросы о нарушении сроков годности товаров, непредставлении полной и достоверной информации о товаре, отсутствие документов, подтверждающих происхождение, безопасность и соответствие товаров обязательным требованиям. Все обращения мы рассматриваем в обязательном порядке и даем консультации. В случае, если находятся нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, то такие обращения мы направляем в надзорные органы для проверки фактов», – рассказала она.

05.jpg

Татьяна Шивыдкина также добавила, что в Приморском крае действует целый комплекс мер по обеспечению защиты прав потребителей на 2015-2017 годы.

«В него входят пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей,

обеспечение качества и безопасности товаров, работ и услуг, развитие и укрепление краевой системы защиты прав потребителей. Проводят эти мероприятия краевые департаменты лицензирования и торговли, туризма, сельского хозяйства и продовольствия, образования и науки, здравоохранения; инспекции ветеринарии и жилищного надзора. А также территориальные управления Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора и других ведомств», – сообщила она.

Также, в Приморском крае под председательством вице-губернатора Приморского края Сергея Сидоренко работает Межведомственный совет по защите прав потребителей Приморского края, заседания которого проводятся ежеквартально. 

03.jpg

«На заседаниях совета заслушиваются вопросы соблюдения прав потребителей Приморского края в различных секторах потребительского рынка. Очередное  заседание запланировано на 30 марта. На нем рассмотрят вопрос о реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на территории края по итогам  2015 года», – рассказала Татьяна Шивыдкина.

Кроме того, каждый потребитель Приморья по возникшим вопросам нарушения его прав  может обратиться на телефон «горячей линии», организованный в департаменте (423) 2-215-418. В прошлом году на телефон «горячей линии», а также письменно в адрес Департамента поступило порядка 200 обращений. За 2016 год – уже более 30.

02.jpg

Отметим, Всемирный день защиты прав потребителей, проводится под эгидой Организации Объединенных Наций и, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2016 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей на здоровое питание, определив соответствующий девиз «Исключить антибиотики из меню».

Екатерина Голева, goleva_ei@primorsky.ru

Фото автора