Предприятиям коммунальной отрасли Приморья напомнят о социальной ответственности

Департамент труда и социального развития Приморья рассматривает возможность предъявления исков к коммунальным организациям – поставщикам жилищно-коммунальных услуг, которые отказываются предоставлять информацию, необходимую для назначения  компенсаций льготникам. Это прозвучало на состоявшейся во Владивостоке коллегии департамента.

Участники заседания обсудили изменившийся порядок предоставления мер социальной поддержки льготникам. Напомним, с июля прошлого года федеральным, а с января 2016 года и краевым льготникам меры соцподдержки предоставляются в виде компенсаций расходов.

«Если ранее льготникам ежемесячная денежная выплата на оплату ЖКУ начислялась по нормативам потребления услуг и действующим тарифам, то с учетом принятых изменений расчет должен производиться исходя из фактических расходов, понесенных гражданами на оплату ЖКУ, но не более утвержденных нормативов потребления», – пояснили в департаменте.

 Взаимодействие с предприятиями, поставляющими коммунальные услуги населению, – один из важных аспектов реализации нового закона. Предприятия должны предоставить информацию, необходимую для создания единой базы данных об объемах потребленных гражданами  услуг, наличии у них  задолженности  по оплате ЖКУ, а также о смене собственников и изменении состава семьи льготников.

«Это существенно упрощает получение компенсаций для самих граждан: льготникам не нужно каждый месяц самостоятельно предоставлять в органы соцзащиты квитанции об оплате  услуг», – считают специалисты.

По данным на 1 марта, департаментом труда и соцразвития  заключено 1193 соглашения с предприятиями ЖКХ. При этом в Приморье работает 1254 организации, оказывающие подобные услуги.

 От заключения соглашений об информационном обмене отказались, в основном, товарищества собственников жилья, мотивируя это отсутствием технической возможности (оргтехники) и квалифицированных специалистов. Более того, есть случаи, когда предприятия отказываются от исполнения уже подписанных соглашений.

В связи с этим директор департамента Лилия Лаврентьева озвучила позицию депутатов Приморского края.

«Необходимо напомнить поставщикам услуг о социальной ответственности. В случае отсутствия понимания в этих вопросах нам рекомендовано подавать судебные иски на такие организации. Наша общая задача – минимизировать для граждан все неудобства, связанные с изменением законодательства», – подчеркнула глава ведомства.

Немало вопросов возникает по поводу компенсаций льготникам, живущим в домах с печным отоплением.

Как пояснили специалисты, компенсация  расходов на приобретение топлива на нынешний отопительный период  может быть предоставлена льготникам после представления платежных документов, подтверждающих факт приобретения и оплаты твердого топлива.

Вместе с тем, в некоторых муниципалитетах недостаточно топливо-снабжающих предприятий. В большинстве случаев отсутствуют платежные документы, подтверждающие факт  их приобретения.

«Граждане приобретают топливо у частных лиц, индивидуальных предпринимателей без оформления платежных документов. Это не позволит им получить компенсацию за приобретенное твердое топливо. Кроме того, на ряде территорий отсутствуют нормативы потребления твердого топлива», – сообщила директор департамента.

 Она отметила, что в августе прошлого года Губернатор Приморья Владимир Миклушевский дал поручение главам муниципалитетов организовать эту работу на своих территориях. Однако в некоторых районах таких предприятий по-прежнему нет.

Лилия Лаврентьева напомнила собравшимся, что вопрос предоставления льготникам мер соцподержки, касающихся  жилищно-коммунальной сферы, находится на контроле у Губернатора.

Она подчеркнула, что специалисты департамента готовы информировать население обо всех механизмах работы нового закона – лично и через средства массовой информации. Изменения в законодательстве не должны усложнить жизнь льготникам. Любые меры социальной поддержки приморцев должны оказываться своевременно и в полном объеме.

Елена Сумина, [email protected]