Дорога домой. Нужно уметь говорить с детьми на одном языке

В детском доме Уссурийска — урок информатики. Тема и для взрослых знатоков из  IT-сферы не очень простая — десятеричная и двоичная системы исчисления. Интерактивной доски не хватает, чтобы провести все расчеты. Несмотря на сложность занятий, прогульщиков здесь практически не бывает.

Дима учится в девятом классе. Еще немного, придет пора определяться с будущей профессией. И в данном случае дополнительный занятия по информатике сыграли свою роль — Дмитрий видит себя юристом, специализирующимся в области высоких технологий. Успешному специалисту нужны знания в самых разных сферах, поэтому Димка старается успевать и по русскому с математикой, и по географии. Все те, кто ходит сегодня на занятия в компьютерный класс, осознают, что без знаний, после детского дома они никому не нужны, мамы и папы за спиной нет.

Еще пару лет назад подобные классы в детдомах были в диковинку. Уссурийский детдом оказался в числе первых экспериментальных заведений, где детдомовцам начали давать углубленные знания по информатике и иностранным языкам, чтобы сократить пропасть, которая лежала между домашними детьми и воспитанниками казенных учреждений.

Степан Танасенко в недавнем прошлом выпускник пединститута. Сначала он пришел к детдомовцам в роли учителя физкультуры, затем вошел в компьютерный класс, как педагог-наставник. Претендентов было не так мало, но выбор пал на Степана. Говорить с детьми на одном языке, но при этом оставаться для них учителем – это один из принципов, который использует в своей практике Степан.

«Панорама»

 

 

 

Категории: