«Социальные» цены установили на рыбу в магазинах Приморья

Рыба стала доступной. Ценник на неё установили во Владивостоке «социальный». Случилось это после долгих переговоров с продавцами. Как удалось в морском городе рыбу из деликатеса перевести в разряд обычных продуктов питания — Всеволод Крапивин.

Сотрудники департамента лицензирования и торговли проверяют рыбные прилавки. Их интересует, по какой цене закупают товар крупные супермаркеты, сколько «накручивают» себе. В этом магазине торговая надбавка на килограмм наваги всего 4 рубля. И это несмотря на то, что расходы на фасовку и хранение рыбы в холодильниках значительно  выше этой суммы.

Анжелика Архипова, исполнительный директор супермаркета:

— Действительно, это не очень выгодно, потому что наценка 6-7 процентов, конечно, нерентабельна для магазина, но мы вынуждены на это идти, потому что это выгодно для покупателей.

О таких «социальных» ценах с магазинами договорилась администрация края. Навстречу покупателям пошли торговые сети «Фреш 25», «Радиус», «Реми» и «Три кота». Каждый магазин сам выбирает, на какой вид рыбы он может максимально снизить цену. Обычно, это навага, минтай, камбала и горбуша. 

Татьяна Шивыдкина, зам. директора департамента лицензирования и торговли Приморского края:

— Мы увидели, что цены, которые установлены на отдельные виды товаров, соответствуют тому, что мы ожидали увидеть от торговых сетей. Ряд рыбы с низкой ценой. И можно рекомендовать покупать ее именно в этих торговых сетях.

Выходит, что сейчас рыба в супермаркетах дешевле, чем на рынках. Теперь, как признаются чиновники, главная задача, чтобы об этом узнали самые нуждающиеся — пенсионеры и малоимущие. 

Цены на рыбу постараются сделать еще доступней. И в этом предпринимателям поможет администрация края. Уже есть договоренность о том, что крупные торговые сети сменят поставщиков и начнут закупать дары моря у государственной компании — Госпродагентства. Оптовые цены там ниже, а значит, и рыба на прилавках магазинов станет еще дешевле.

«Панорама»

Категории: