Китайский язык учат в приморских ресторанах и кафе – предприятия туриндустрии региона проходят сертификацию на соответствие требованиям китайских туристов China Friendly.
Пока в Приморье только два туробъекта, знакомых туристам из Поднебесной, но их количество вскоре увеличится.
Как сообщили в туристско-информационном центре края, несколько ресторанов и турагентств подали заявки на сертификацию по программе China Friendly. Алгоритм аттестации прост и понятен.
«Для того чтобы получить статус «дружественных Китаю», необходимо отправить заявку в туристско-информационный центр Приморского края, эксперты ознакомят компанию с перечнем требований, которые необходимо соблюсти, она приводит в соответствие меню, навигационные указатели, интернет-порталы и другие детали, затем сотрудники ТИЦ проводят аттестацию и выдают сертификат China Friendly», – отметили специалисты краевого туристского центра.
По словам сотрудников ТИЦ, требований к предприятиям туриндустрии немного, и они достаточно просты.
«Так, для ресторанов и кафе обязательно наличие меню на китайском языке и фото готовых блюд, дополнительных приборов для еды – китайских палочек и POS-терминала с возможностью оплаты картами China UnionPay или банкомата, принимающий карты China UnionPay, на территории объекта общественного питания. Визитная карточка туробъекта должна содержать контактные данные и адрес на русском и китайском языках, информацию на сайте также рекомендовано переводить на китайский или английский языки. Также необходимо предусмотреть возможность оперативного перевода китайской речи, посредством переводчика или мобильного устройства», – сообщили в приморском ТИЦ.
Стать «дружественными Китаю» могут не только гостиницы и рестораны, но и музеи, парки, выставки, цирки, торговые центры и супермаркеты, а также туристические компании.
«Сегодня этот статус имеют только 36 достопримечательностей в 10 городах России. Две из них находятся во Владивостоке. Это гостиницы «Азимут» и «Экватор». Программа China Friendly направлена на расширение географии путешествий по российским регионам», – добавили в центре.
Эксперты отмечают, сертификация по программе – прямой выход на китайский туристический рынок, благодаря информационно-рекламной поддержке в китайских СМИ и турагентствах. Турпоток из Китая в Приморье постоянно растет, и туристской индустрии региона необходимо адаптироваться под новые реалии.
«Дружественный Китаю» (China Friendly) – это программа, призванная создать комфортную среду пребывания для китайских туристов. Этот статус означает, что уровень сервиса соответствует потребностям туристов из КНР. China Friendly – определённый знак качества, узнаваемый бренд, вызывающий доверие китайских туристов. Добровольная аттестация подтверждает, что услуги туробъекта соответствуют критериям программы, и позволяет повысить их качество.
Напомним, Напомним, соглашение о сотрудничестве между департаментом туризма Приморского края и Объединением международной интеграции в туризме «Мир без границ» было подписано в рамках IV российско-китайского туристического форума 22 марта 2016 года.
По мнению директора краевого департамента туризма Константина Шестакова, вступление Приморья в ассоциацию «Мир без границ» позволит объединить усилия по продвижению национального туристского продукта на международном рынке и развитию въездного туризма.
Отметим, Приморский край занимает второе место среди регионов Российской Федерации по числу приема туристов из Китая. В прошлом году въездной турпоток из КНР в Приморье вырос практически в два раза и превысил 280 тысяч человек.
Вице-губернатор Сергей Нехаев подчеркнул, что Приморский край уже сегодня является одним из крупнейших туристских центров страны. Главная задача сейчас, по его словам, – «развивать и совершенствовать индустрию путешествий в регионе, формируя одну из главных «точек роста» региональной экономики.
Справочно: Ассоциация «Мир без границ» – член Всемирной Туристской организации ООН (UNWTO). На сегодняшний день основным географическим направлением деятельности «Мира без границ» является Китай как наиболее перспективный и быстро развивающийся туристский рынок.
Юлия Шатина, shatina_YS@primorsky.ru