Тема недели. Как попасть на свой земельный участок, если к нему нет дороги

Это Калиновая, 24. Конфликт интересов начался здесь еще в 2014-м. Полтора года назад Марина Луцышина подала заявку на участие в федеральной программе «Земля многодетным семьям». Вместе с детьми и супругом они прошли жеребьевку. Им выделили десять соток территории в собственность. Стройка еще не началась, а госпошлину семья заплатила. Теперь выплачивают налоги строго по расписанию — 26 тысяч рублей в год.

Марина Луцышина, многодетная мать:

— Мы все это платим и ждем решения нашей проблемы. Ходим вокруг заборов.

Только это они и способны делать. Их участок, как дверь без замка. Чтобы пешком пройти к своей территории, нужно идти по чужим дворам, проехать на машине невозможно. 39 собственников готовы обустраивать пустые земли. Но один вопрос: как к ним проехать? — так и остается открытым уже два года.

Обзор земельного участка по адресу Калиновая, 24 предполагает схему проезда к землям многодетных семей. Но вот парадокс: самого проезда не существует. Дорогу к территории преграждают границы коммерческого жилья.

Марина Луцышина неоднократно отправляла письма в администрацию Владивостока. Ответы приходили быстро.

«Администрацией города Владивостока, в лице управления дорог и благоустройства, ведется проектирование дорожной инфраструктуры к земельным участкам. Начать проектирование подъездных дорог к земельным участкам по улице Калиновая, 24 не представляется возможным, ввиду отсутствия утвержденной документации по планировке территории».

Все обещания так и остались на листе бумаги. В попытке начать стройку, многодетные семьи нашли новое решение — договориться с местными жителями. Появился шанс организовать проезд через участок садовода. Управление службы государственной регистрации, кадастра Приморского края по итогам проверки выявило нарушение. Для ведения садоводства мужчина незаконно использует дополнительную территорию. Чтобы остаться в тени от всех он поставил забор и натянул колючую проволоку.

В отчаянии некоторые семьи продали свои земли и забыли эту историю, как страшный сон. Страшным был не только он, но и общение с местными жителями.

Марина Луцышина, многодетная мать:

— Люди отпускали собак с цепей для того, чтобы загородить проход. Естественно, спасая своих детей, многие просто уезжали.

А пока — семья покоряет сопки и протаптывает чужие участки, чтобы просто посмотреть на свои пустующие участки.

В администрации Владивостока об этих проблемах не только знают, но и пытаются их решить.

Алла Шестерикова, начальник управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока:

— По адресу Калиновая, 24 документация на строительство может появиться не раньше 2018 года. Сейчас семьям нужно объединить свои усилия и добрые намерения совместно с ДНТ «Сапсан» для организации строительства дорог. Администрация в этом плане их полностью поддерживает.  

На другой точке Владивостока скандал приобрел другие масштабы. Местные жители и многодетные семьи поделились на два воюющих лагеря.

В свои 70 лет Ольга Фоменкова обивает пороги инстанций и судов. Уже год она борется за права своих соседей. Женщина каждое утро ходит по этой дороге. Если бы по ней перевозили материалы для застройки земельных участков, то от скандала не осталось бы и следа. Но выбор пал на дорогу, смежную с домами местных жителей. Для отстаивания своих прав они пошли на крайние меры.

Ольга Фоменкова, жительница по ул. Шевченко, 74:

— Наш шлагбаум – это яблоко раздора. Его поставили для того, чтобы сохранить все, что у нас есть. А это 34 ребенка, дома, клумбы, две детские площадки.

Местные жители забили тревогу и по другой причине. К новым участкам для многодетных семей провели электрический кабель. Теперь ограждения находятся под напряжением.

Оксана Алексеева, жительница ул. Шевченко, 74:

— Это можно увидеть только ночью, когда забор светится под напряжением. Рядом с забором постоянно бегают дети.

Юлиана Сенько, корреспондент:

— Сейчас мы попытаемся визуализировать случай, против которого бастуют местные жители. Сядем в грузовую машину и попробуем проехать через маленький дворик с детской площадкой, где играют дети.

Водителю понадобилось 20 минут, чтобы протиснуться рядом с углом дома. Без последствий не обошлось — задетые ограждения и фасад. Но никакие разбитые стены и испуганные дети не изменили решение суда о срочном демонтаже шлагбаума. Пока местные жители не спешат его выполнять. А многодетные семьи, на которых обрушилась волна гнева, не могут начать строительство.

Александр Артемида, собственник земельного участка по ул. Шевченко, 74:

— На вопросы, как проехать к земельным участкам, граждане мило улыбались и говорили, что никак. Бросайте машины и идите, кому 100 метров, кому 300, кому километр до своих земельных участков. Как-то объяснить, почему они перекрыли этот проезд, кроме того, что это наша земля, они не могли. На то, что это дорога общего пользования, они отвечали, что это наш двор.

Эту ситуацию администрация Владивостока комментирует следующим образом.

Алла Шестерикова,  начальник управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока:

— С жителями все границы участков были согласованы. Это обязательное условия. Все собственники должны понимать, за что они несут ответственность. Поэтому детские площадки, которые возникли потом, о них говорить несколько некорректно.

Эти вопросы стали актуальными, когда затронули чьи-то интересы.

Ирина Медведева, председатель ОО «Совет многодетных родителей»:

— Город развивается, растет. Никто же не выходит в городе на манифестации, когда где-то прокладывают дорогу.  

Администрация Владивостока пыталась снять социальную напряженность и использовать дорогу, которая никому не мешает. Но с природой не поспоришь. Лес вырубить нельзя, проезжая часть не соответствует параметрам. В этом конфликте интересов нет ни героев, ни антигероев. Зато есть реальность, которую нужно принять. Большому городу не избежать больших строек.

«Панорама»

Категории: