Тема недели: экономическое сотрудничество Приморья и Поднебесной

Мировая экономика и внешняя торговля повернулись на Восток. Регионы Северо-Восточной Азии заняли ключевые позиции — восьмое место на международной арене. Активным участником этого процесса стал и Приморский край. Россия и Азия сильно породнились. Вот и последний официальный визит губернатора Приморья в провинцию Цзилинь направлен на то, чтобы правительства двух регионов нашли новые точки соприкосновения, а предприниматели двух стран — партнеров.

Логистика

За счет своего уникального географического положения, Приморье — мостик между Европой и Азией. Краю отвели особую роль в глобальном проекте «Экономический пояс Шелкового пути» и Евразийском экономическом союзе. На территории пролегли два основных международных транспортных коридора: Приморье-1 и Приморье-2. В Министерстве по развитию Дальнего Востока разработали концепцию развития. Это — строительство причалов, морских терминалов, объектов энергетической, транспортной и дорожной инфраструктуры, реконструкция международного автомобильного пункта пропуска «Краскино» и железнодорожного пункта пропуска «Махалино», а также развитие автотранспортной сети.

Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края:

— Согласно расчетам, к 2030 году потенциальный дополнительный грузооборот по международному транспортному коридору «Приморье-1» может составить до 7 миллионов тонн грузов в контейнерах и до 5 миллионов тонн зерна. По международному транспортному коридору «Приморье-2» — до 15 миллионов тонн грузов в контейнерах и до 23 миллионов тонн зерна.

Поучаствовать в модернизации глава региона пригласил и зарубежных партнеров, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Реализация этих проектов, подчеркнул Владимир Миклушевский, выгодное вложение инвестиций.

Промышленность

Около миллиарда рублей китайские инвесторы хотят вложить в развитие вторичного производства. Одна из компаний готова заняться упаковкой. Делают её из переработанных отходов: пластика, стекла и бумаги. Детали обсудили с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским на площадке 21-го Саммита по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии в городе Чанчунь. По словам президента компании, цель — не только развивать вторичное производство, но и сберечь окружающую среду, избавить Приморье от свалок. В работе используют современные передовые технологии и мобильные станции по сбору и классификации отходов.

Сельское хозяйство

Здесь китайские инвесторы мелочиться не намерены. Земли в Приморье, в отличие от Поднебесной, предостаточно. Зайдут на территории со своей техникой и технологиями. Хотят производить все и сразу: мясо, овощи, корма для животных. И еще водить на ферму экскурсии — развивать, так называемый агротуризм в регионе. Китайская компания «Тай Юань» даже нашла приморских партнеров — реализует проект совместно с группой компаний «Сумотори». И параллельно с переговорами уже ведут строительство. Животноводческий парк расположится в районе села Многоудобное.

Чжан Цинван, председатель правления корпорации «Тай Юань»:

— Мы достаточно подробно ознакомились с перспективами сельскохозяйственной отрасли в Приморье, планируем реализовать здесь крупнейший на территории России проект по разведению мясных и молочных пород. Годовой забой и разведение — 100 тысяч коров.

Ежегодно компания «Тай Юань» планирует производить более двух тысяч тонн мяса и более 30 тысяч тонн овощей и фруктов. Выпуск первой продукции начнут уже в следующем году. А кроме качественной говядины на столе приморцев, поясняют выгоду для русской стороны китайские предприниматели, появится более тысячи рабочих мест.

Строительство

Четвертый проект, который предложили китайским предпринимателям, в области строительства. И сразу же в ходе двусторонней встречи с губернатором подписали соглашение. Предприимчивые строители из Поднебесной, в сотрудничестве с русскими, хотят возвести в краевой столице, на пустующем «Зеленом углу», новый микрорайон. Предполагают, что жилье будет класса «эконом». Владимир Миклушевский предложил китайским бизнесменам попробовать войти с этим проектом в федеральную программу «Жилье для российской семьи». И акцентировал, что это новый этап развития Владивостока.

Туризм

Впервые в переговорах прозвучала концепция «Олимпийский путь». Соседи предлагают объединить железные и авто дороги, аэропорты, порты и туристические зоны, создаваемые в регионах в преддверии трех Олимпиад, которые пройдут в регионах Северо-Восточной Азии. В 2018 году — в провинции Кангвон, в 2020 году — в Токио и в 2022 году — в Пекине. Важным шагом на пути сближения стран станет и увеличение количества паромных рейсов. В провинции Кангвон в следующем году запустят круизный лайнер водоизмещением 100 тысяч тонн, который соединит Владивосток, Зарубино, Сокчо, Донхэ, Сакаиминато и Шанхай. А чтобы намерения воплотились, главы Приморья, провинций Цзилинь и Кангвон подписали соглашение.

А уже этой осенью возобновят паромное сообщение по международному маршруту Сокчо (Республика Корея) — Зарубино (Россия) — Хунчунь (Китай). Рассматривают и вариант захода парома во Владивосток.

Культура

Ближе Россия и Азия становятся и духовно. На ежегодной, в этом году 19-й по счету, Выставке произведений искусства регионов стран Северо-восточной Азии, Приморье представило 15 произведений. Всего в международном культурном событии выставились 75 авторов из пяти регионов: Приморья, провинций Цзилинь, Кангвон, префектуры Тоттори и Центрального Аймака.

В завершение визита в Китай, делегаты от Приморья во главе с губернатором края возложили цветы к памятнику советским летчикам-забайкальцам. Мемориал находится в самом центре Чанчуня и уже стал символом города. Владимир Миклушевский поблагодарил китайских коллег за бережное отношение к истории и памятнику.

«Панорама»

Категории: