АО «Восточный порт» завершило строительство уникального гидротехнического сооружения в рамках реализации крупнейшего на Дальнем Востоке портового инвестпроекта – третьей очереди угольного терминала, который позволит двукратно увеличить существующие производственные мощности предприятия.
Торжественная церемония заливки последней швартовной тумбы в преддверии второго Восточного экономического форума, 31 августа, состоялась на новом причале АО «Восточный Порт».
В церемонии символической укладки цемента приняли участие представители Росморречфлота, Росморпорта, департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, администрации Находкинского городского округа. Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев установил на укладке памятный знак из латуни с номером причала и датами его строительства.
Построенный причал – это уникальное гидротехническое сооружение из трубошпунта, строительство которого велось полностью с берега. Объект возведен в рекордно короткие сроки – всего за один год. Его протяженность – 300 метров, а глубина у причальной стенки – 16,5 метров. К причалу 51 смогут швартоваться крупнотоннажные балкеры класса кейпсайз.
«Заливка последней швартовной тумбы означает готовность причала к швартовным работам. Именно с этого дня причал готов принимать суда с оборудованием для строительства, а в дальнейшем и суда под погрузку угля», – прокомментировал событие управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев.
На сегодняшний день строительство нового специализированного терминала выполнено уже на 75%.
Как подчеркнул заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Владимир Решетников, принявший участие в церемонии, реализация проекта ведется полностью за счет собственных средств компании.
«В столь непростое время предприятие АО “Восточный Порт” воплотило в жизнь грандиозный проект по созданию портовых мощностей для увеличения экспорта российского угля. Это может стать примером для стивидорных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Приморского края», – подчеркнул замдиректора.
По его словам, стремительное развитие отечественной угледобывающей отрасли ставит грузогенерирующие компании перед необходимостью заключать долгосрочные контракты на экспортные поставки угля. В настоящее время ведущие угольные производители России, компании «Кузбассразрезуголь» и «СУЭК», уже заключили договоры на экспортную перевалку угля через обновленный морской терминал АО «Восточный Порт» в Приморском крае.
Справочно. АО «Восточный Порт» – крупнейший в России специализированный угольный терминал, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России.
Грузооборот компании в 2015 году составил 22,8 миллиона тонн угля – пятая часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 32% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
АО «Восточный Порт» реализует масштабный инвестиционный проект построительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 миллионов тонн угля в 2019 году. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.
Компания партнерствует с рядом крупных российских грузоотправителей и готов расширять спектр сотрудничества, является не только лидером по грузообороту, но и предлагает широкий спектр дополнительных услуг по хранению, сортировке, очистке, блендированию угольной продукции, ежегодно уделяет большое внимание технической модернизации порта, а также заботится об экологии Приморья.
Екатерина Века, [email protected]
Материалы и фото – АО «Восточный порт»