На выплаты приморцам, потерявшим жилье во время наводнения, на 2016 год зарезервировали 150 миллионов рублей

В бюджете Приморского края 2016 года запланировали 150 миллионов рублей на выплаты приморцам, потерявшим дома из-за тайфуна «Лайонрок». Свидетельства на выплату получат граждане, жилье которых будет признано непригодным для проживания. По предварительным данным комиссии по чрезвычайным ситуациям, в муниципальных образованиях 461 дом не подлежит восстановлению.

Краевой закон, обеспечивающий права граждан на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, принят 6 сентября 2016 года. Департаментом труда и социального развития Приморского края разработан порядок, который устанавливает круг получателей и условия для оказания государственной поддержки, а также ответственных за ее предоставление. Об этом в интервью с директором департамента Лилией Лаврентьевой.

Лилия Лаврентьева: «Компенсацию за взнос на капремонт пересчитают с 1 июля, независимо от даты обращения за выплатой»

 – Лилия Федоровна, прежде всего, о том, кто, согласно закону, имеет право на данную выплату.

– Это собственники или наниматели жилых помещений, признанных непригодными для проживания в результате ЧС. Денежная выплата предоставляется на основании списков, утвержденных главами муниципальных образований.

Отмечу, что речь идет не о «живых» деньгах. Мера социальной поддержки в данном случае, это свидетельство, подтверждающее выплату. Средства из краевого бюджета будут перечислены на счет продавца дома, когда покупатель предоставит в департамент договор купли-продажи. Это обычная практика приобретения жилья различным категориям семей за счет бюджетных средств.

– Какова «стоимость» свидетельства? Зависит ли она от количества членов семьи?

– При определении размера выплаты стоимость одного квадратного метра составит 35 тысяч рублей. Выплата производится с учетом нормативной площади жилого помещения. Нормативы следующие: 33 кв. метров – на одиноко проживающих граждан, 42 кв. метров – на семью из двух человек, 18 кв. метров – на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.

Несложно подсчитать, что для одиноко проживающего выплата составляет 1 155 тысяч рублей. Для семьи из двух человек – 1 470 тысяч рублей, из трех – 1 890 тысяч рублей и т.д. Все зависит от того, сколько человек были зарегистрированы в доме на момент стихийного бедствия.

– Лилия Федоровна, дает ли закон право выбора: покупать ли квартиру, строить ли дом самостоятельно?

–  Безусловно, люди могут приобрести готовое жилье в новострое или на вторичном рынке, могут вложиться в долевое строительство, а могут построить дом по собственному проекту. В третьем случае одно условие: наличие подрядной организации. Средства из краевого бюджета будут  перечисляться на счет подрядчика по результатам выполненных работ.

   И еще один, положительный на мой взгляд момент: граждане смогут приобрести или построить жилье в любом населенном пункте Приморского края. И это вполне может быть территория, которая не имеет проблем с регулярным затоплением.

 – Какие документы необходимы для получения свидетельства о выплате?

– При условии признания комиссией жилого помещения непригодным для проживания необходимо подать заявление в отдел социальной защиты населения по месту жительства. К заявлению прилагаются:

– копии паспортов гражданина и членов его семьи;

– выписка из поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги;

– копии документов, подтверждающих степень родства гражданина и членов его семьи (с предъявлением оригиналов).

Обращаю внимание: заявление подписывается не только владельцем утраченного жилья, но и всеми членами его семьи либо их уполномоченным представителем.

 – Лилия Федоровна, как быстро пострадавшим от наводнения необходимо собрать и предоставить документы на получение свидетельства?

– Сроки предоставления данной денежной выплаты действующим законодательством не ограничены, однако не стоит откладывать решение вопроса по улучшению жилищных условий.

В свою очередь, муниципалитеты, ответственные за предоставление списков граждан, потерявших жилье, должны поторопиться. Напомню, что такие сведения нужно предоставить в департамент в течение двадцати рабочих дней со дня обращения гражданина в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением.



Елена Сумина, [email protected]



Категории: