Онлайн-трансляцию приморской дрифт-битвы D1 PRIMRING GRAND PRIX 2016 в Японии посмотрели более 300 тысяч человек. Об этом стало известно на пресс-конференции, посвященной итогам международного соревнования на «Приморском кольце», сегодня, 26 сентября.
В подведении итогов приняли участие японские пилоты, занявшие весь пьедестал почета. Это Дайго Сайто, Масато Кавабата и Хидеюки Фудзино, а также Хибино Тецуя, Алексей Распутный, генеральный менеджер D 1 Оя Тошиюки и генеральный директор гонки Максим Наумец.
Японские пилоты особо отметили теплый прием и поддержку болельщиков, а также отзывчивость русских пилотов, готовых в любой момент оказать помощь. По словам Хидеюки Фудзино, впервые приехавшего в Россию, самое яркое впечатление – это болельщики, он отметил, что такие трибуны редко где увидишь.
Дайго Сайто поделился, что третий год с нетерпением ждет сентября, для того чтобы приехать на Примринг, хотя он выступает по всему миру. Его мастерство вызывает безусловное уважение у коллег и болельщиков, именно ему принадлежит рекорд Примринга – постановка на скорости 140 километров в час! Однако пилот отшутился, что это была лишь ошибка, и виртуозный элемент – лишь везение.
Хибино Тецуя отметил, что приезжает в Приморье не только за победой, но и поделиться опытом.
«Я хочу научить русских ребят всему, чем владею. От этого дрифт станет только интереснее, и выиграют все, и пилоты, и болельщики», – добавил любимец приморской публики.
Среди российских пилотов японцы единогласно отметили «номер 3 на красном марке» – иркутского гонщика Евгения Лосева, победившего в парном заезде самого Хибино. Дайго признался, что стал фанатом его агрессивной и эмоциональной манеры вождения, а Масато отметил, рад, что не довелось с ним ехать.
Также лучшие дрифтеры отметили известных японской публике Георгия Чивчяна, Аркадия Цареградцева и Дамира Идиятулина, а также единственную девушку в приморском дрифте – Екатерину Седых.
Приморский участник соревнований Алексей Распутный добавил, что многие гонщики жертвуют целым сезоном, для того чтобы подготовиться к Примрингу.
«Результат достаточно закономерный, но никто не расстроен, так как это возможность перенимать опыт и расти. Можно проиграть, можно выиграть, но главное взять самое ценное – это возможность соревноваться с лучшими пилотами мира. Для нас D 1 – это большой праздник», – заявил Алексей.
Максим Наумец отметил, в этом году российские пилоты показали качественный дрифт и сумасшедшую мотивацию. По его словам, приморская гонка вызвала большой ажиотаж не только среди российских болельщиков, в общей сложности «Приморское кольцо» за три дня посетили более 15 тысяч человек.
«Кроме того, онлайн-трансляцию посмотрели более 40 тысяч жителей России и более 300 тысяч – в Японии», – отметил Максим Наумец.
Кроме того в этом году информационным партнером соревнований стал федеральный канал «Матч ТВ», а это значит, что гонки на Примринге увидит вся страна.
Генеральный менеджер D1 Оя Тошиюки отметил, что многие его соотечественники хотели бы приехать в Приморье на дрифт-битву.
«Приморская гонка каждый год улучшается и в плане организации мероприятия, и в плане географии и состава участников. В первой дрифт-битве сражались лишь Россия и Япония, в прошлом году на Примринг приехали пилоты уже из четырех стран, в этом – из шести. Мы вышли на уровень Азиатско-Тихоокеанского региона», – подчеркнул он.
Нет сомнений, что следующая дрифт-битва будет еще более масштабной. Как рассказал Максим Наумец, Примринг постарается вновь расширить географию участников и в перспективе объединить национальные чемпионаты Азиатско-Тихоокеанского региона.«Дрифт очень популярен не только в Японии, но и в таких странах, как Индонезия Малайзия, Таиланд и КНР и у каждой своя школа, традиции и философия. Мы участвовали в первом этапе китайского чемпионата и увидели очень сильных пилотов. Кстати, первый национальный чемпионат в Китае стартовал под эгидой D 1. В конечном итоге мы стремимся к тому, чтобы создать интернациональный оргкомитет и объединить бренды, несколько культур на одной площадке, проводя этапы единого соревнования в разных странах», – подчеркнул директор соревнований.
По словам генерального директора Технохолдинга «Сумотори» Виталия Веркеенко, «Приморское кольцо» вступает во вторую стадию реализации проекта – уже к следующей дрифт-битве Примринг предстанет перед гостями сильно измененным. На территории кластера планируется построить ресторан, гостиницу, парковки и гостевой центр.
По словам директора департамента туризма Константина Шестакова, «Приморское кольцо» является без преувеличения уникальным проектом для туристской отрасли региона.
«Это значимое событийное мероприятие не только для развития спортивной сферы края, но и для развития инфраструктуры туристской отрасли, недаром кластер «Приморское кольцо» – один из трех приморских проектов, включенных в федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма в РФ. Это одно из самых ярких мероприятий событийного календаря Приморского края, сам проект уже перерос рамки спортивно-технического комплекса, в планах команды строительство многих туристских объектов и у Примринга, безусловно, большие перспективы», – подчеркнул эксперт.
Юлия Шатина, shatina_YS@primorsky.ru
Фото – Герман Катаев, Марина Кратанчук (Администрация Приморского края)