Социальное обслуживание-онлайн набирает популярность в Приморье

Более 40 тысяч заявлений на получение государственных социальных услуг в Приморье подано в электронном виде. Об этом стало известно на секции «Инновации в сфере предоставления государственных услуг», которая прошла сегодня, 6 октября, в рамках Азиатско-Тихоокеанского форума социальных работников.

Среди участников мероприятия – сотрудники центров предоставления социальных услуг, органов власти, многофункциональных центров и другие специалисты, оказывающие государственные услуги в Приморье и других регионах России.

Как отметила заместитель директора департамента труда и социального развития Приморья Наталья Лунь, жителям региона доступны 53 услуги ведомства – практически все переведены в электронный вид.

«Улучшение системы социального обслуживания, ликвидация очередей и огромного количества документов – поручение Губернатора Владимира Миклушевского. Эту работу мы начали два года назад, открыв по всему Приморью единые окна социального обслуживания. Сегодня они объединяются с многофункциональными центрами, чтобы жители края могли получить услуги в режиме «одного окна»», – подчеркнула она.



image-06-10-16-06-57.jpeg

Сегодня через муниципальные МФЦ и портал госуслуг жители края могут оформить справки и выписки, компенсации, социальные выплаты, региональный материнский капитал, а также воспользоваться другими услугами. В этом году в электронном виде уже подано более 40 тысяч документов, из них пять тысяч – только за октябрь.

«При наличии электронной подписи больше не нужно ходить по кабинетам. Документы в электронном виде автоматически поступают в департамент, что сокращает время на предоставление услуг. Кроме того, мы ведем большую работу по сокращению количества документов с помощью межведомственного онлайн взаимодействия», – добавили специалисты департамента.

Одним из успешных примеров оптимизации социальных госуслуг в Приморье является услуга по получению регионального материнского капитала. В 2016 году было принято решение о сокращении 6 документов, которые раньше были необходимы для получения маткапитала.

«Помимо этого, специалисты самостоятельно запрашивают сведения УФМС, ЗАГС, департамента образования и Росреестра – всего 12 документов. Заявителям их также необязательно иметь их при себе, чтобы получить эту услугу», – отметили в ведомстве.



image-06-10-16-06-57-1.jpeg

Наталья Лунь акцентировала, обслуживание-онлайн упрощает процедуру получения документов и сокращает сроки получения услуг.

«Эта работа, безусловно, будет продолжена. Для повышения эффективности такого способа обслуживания, мы регулярно проводим обучение сотрудников МФЦ, мониторим их ошибки и работаем над их оперативным исправлением. В целом, по отзывам пользователей, жители края довольны качеством электронного обслуживания», – отметила она.

Напомним, Первый Азиатско-Тихоокеанский Саммит социальных работников «Социальная ответственность: пути достижения социального благополучия общества» открылся в Приморье сегодня, 6 октября. В нем принимают участие международные эксперты, ученые и специалисты социальной сферы из российских регионов, руководители органов исполнительной власти и федеральных структур, представители общественных организаций, социальные работники Приморья. 

Приветственные адреса участникам Первого Азиатско-Тихоокеанского Саммита социальных работников направили заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, министр иностранных дел Сергей Лавров.

Анастасия Орлова, orlova_ai@primorsky.ru

Фото автора

Категории: