Социальные сети и интернет-порталы пестрят фото и видео-свидетельствами «инноваций» дорожного ремонта. Даже горожане стали замечать, что вместо надлежащего исправления текущей ситуации, ямы выравнивают землёй или строительным мусором. А асфальтом разбитые дороги латают эпизодически и далеко не везде. Может быть, материалы или рабочая сила в дефиците, разбирался Всеволод Крапивин.
Выбраться из ямы женщине помогли прохожие. Врачи, прибывшие на место, диагностировали открытый перелом. Пострадавшую увезли в больницу. После случившегося, опасный провал в асфальте не засыпали и даже и не огородили.
Невнимательность дороги Владивостока не прощают. Особенно опасно становится ночью. Из-за ям на дорогах, только за последний месяц случилось несколько ДТП. Больше всего аварий было на улице Выселковой.
Ямы латают каждый год. В 2016 году администрация Владивостока планирует уложить новый асфальт на 40 улицах. Сейчас водителям приходится стоять в пробках на Партизанском проспекте. Ведь там затеяли самый масштабный ремонт.
Леонид Вильчинский, начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока:
— По Тигровой мы вели такой ремонт, по Набережной мы вели такой ремонт. По Партизанскому проспекту мы ведем такой комплексный ремонт. По Корабельной набережной делаем такой ремонт — там мы полностью меняем слой покрытия.
Но даже там, где ремонт делали год или два назад, асфальт снова разрушается.
Лев Ким занимается научными исследованиями в сфере дорожного строительства. Говорит, что главная беда владивостокских дорог в том, что на материалах экономят, технологические нормы нарушают. Ремонтом занимается неквалифицированный персонал.
Лев Ким, главный научный сотрудник Инженерной школы ДВФУ:
— Мы можем об этом судить по количеству гравии, который видно на поверхности.
Строители Золотого моста технологические нормы соблюдали. Но результат — такой же. Асфальт приходится латать после каждого дождя. В народе его назвали быстрорастворимым.
Вячеслав Капалин, специалист департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края:
— Дефекты асфальтобетонного покрытия возникают в результате транспортной нагрузки и сложных колебаний висячей вантовой конструкции. В настоящее время мы рассматриваем вопрос по применению новых материалов при ремонте дорожного полотна мостового перехода. В 2017 году.
Несмотря на схожие условия эксплуатации, дорожное полотно на Русском мосту за 4 года ни разу не ремонтировали. Водители уверены, что это самая крепкая дорога во Владивостоке.
Приморские производители экономят на добавках в асфальт, которые обеспечивают устойчивость к нагрузкам и морозу. Современные разновидности дорожного покрытия, которые рекомендует Росавтодор, вовсе не производят. Вот и выходит, что пока предприниматели не захотят вкладывать деньги в качество своего продукта, дороги во Владивостоке лучше не станут.
«Панорама»