Парней и девушек, желающих работать в Корее, превращают в заключенных

Снова популярна работа в Корее, как в 90-е годы. Приглашают и парней, и девушек простыми рабочими и звёздами хостеса. Причём, последним предлагают огромные зарплаты. Но не всё гладко. Частные истории наших нелегалов — у Юлианы Сенько.

Юлиана Сенько, корреспондент:

— 100 предложений по запросу. Работа в Южной Корее. Заработная плата от 4-х до 10 тысяч долларов в месяц. Вылет, прохождение границы с корейским партнером за счет компании. Здесь многое обещают, но не предупреждают, что вместо «золотых гор» русских туристов ожидает еженедельное пребывание в подвале без еды и воды.

Таким вопросом задавались пассажиры авиарейса «Владивосток – Сеул». В подвале аэропорта Инчхон они томились 7 дней. Под видом туристов молодые парни и девушки прилетели работать нелегально. Они не прошли таможню. Миграционные власти Южной Кореи без объяснений развернули россиян обратно. Свое недовольство вымещали друг на друге.

Драка набирает обороты. Распускают руки и миграционные службы Кореи.

Вместо рабочего Евгений превратился в заключенного. Туристическая компания обещала большие деньги и поддержку. На деле — каждый сам за себя. Парень вернулся в Хабаровск ни с чем. О моральном ущербе в компании даже слушать не стали.

За последние полгода на рабочих местах иностранных гастарбайтеров стало больше, чем коренных жителей. Под одну волну с нелегалами попадают и честные туристы. Евгению четыре раза перекрывали дорогу в Сеул, каждый раз объясняя, почему не похож на туриста. Он не увидел семью и не посетил корейских врачей. На руках у приморского предпринимателя были виза, бронь на гостиницу, свидетельства.

Евгений Козлов, турист:

— Даже эти документы не подтвердили того, что я являюсь руководителем предприятия, в России работаю. То есть я не еду работать в Корею, а еду просто отдыхать.

Истории брошенных людей не останавливают новые потоки рабочих. Приморскую девушку привлекло обещание стать хозяйкой своей судьбы. Не стала. Она сопровождала богатых клиентов на светских мероприятиях. Студентка боялась, но была уверена в поддержке русской турфирмы и корейских работодателей.

— У меня были подруги. Они тоже работали в Корее хостес. И через них я связалась с организаторами этого бизнеса. Пообещали мне зарплату от 200 до 250 тысяч рублей в месяц. По факту, когда я там отработала какое-то количество времени, меня обманули. То есть деньги были совсем не те, вообще было под угрозой, что я ничего совсем не получу.

Возить нелегалов под видом туристов — налаженный бизнес. За, так называемую суету, турфирма получает 30 процентов от каждого клиента.

Скрытая камера:

— Если вы будете слушаться меня, делать правильно, следовать инструкциям и документам, полученным у нас, то вы зайдете в Корею сто процентов.

Истории нелегальных рабочих доказывают обратное. Турфирма не скрывает, что ехать придётся без визы. На все вопросы о рисках отвечают одинаково.

То же самое говорили и этой компании друзей. Только спустя 20 часов они поняли, что подписали договор на добровольное рабство.

— Уже замучались. Хотим отдыхать. 8 часов летели. Уже сколько часов находимся. Помогите нам, пожалуйста.

«Панорама»

Категории: