Тема недели. Тюрьма или заработок ожидают русских, работающих нелегально в Южной Корее?

 

Юлиана Сенько, корреспондент:

— Прямо у входа в подъезд, жителей встречает объявление, что «требуются хостес в караоке-бары Южной Кореи. Заработная плата — от 2-х до 4 тысяч долларов в месяц. График работы определен с семи до пяти утра. Билеты, проживание — за счет работодателя. Приморские компании не только не скрываются, но даже не стесняются размещать объявления о нелегальной работе. Возьмем номер телефона и проверим, что нам предложит эта компания.

Именно им и стала Южная Корея для студентки из Владивостока, будем называть ее Валя. Ее манили золотые горы, да и работу обещали не очень пыльную.

В ночных барах Южной Кореи не принято мужчинам находиться в одиночестве. Это — культурная особенность корейского общества. Девушка должна наливать напитки, общаться, улыбаться, следить за чистотой стола, создавать приятную атмосферу для отдыха гостя. Не интим. Безопасность гарантируется.

Романтический образ восточной красавицы разбился о корейскую действительность. Девушка сопровождала богатых клиентов на светских мероприятиях в ночных заведениях Сеула. Делала все, что ей велели. Но обещанных денег не увидела.

Когда корейские работодатели «кинули», наша героиня обратилась в русскую турфирму. В итоге Валю депортировали. Это ли не спасение? По завершению трудовых приключений, далеко не всем удается вернуться домой.

Объявлений о наборе молодых и красивых становится только больше. Они спрятаны на последних страницах. В киосках такие газеты долго не задерживаются.

Юлиана Сенько, корреспондент:

— Сто предложений по запросу. Работа в Южной Корее, заработная плата от 4-х до 10 тысяч долларов в месяц. Вылет, прохождение границы с корейским партнером — за счет компании. Здесь многое обещают, но не предупреждают, что вместо золотых гор, русских туристов ожидает еженедельное пребывание в подвале без еды и воды.

Семь дней словно тюремное заключение. Между собой это место прозвали миграционной тюрьмой.

На такие вопросы здесь не отвечают. Здесь вообще ничего не объясняют. Под видом туристов россияне прилетели работать — нелегально. Таможню не прошли. Обстановка накаляется.

Русские выхватывают рабочие места прямо из-под носа. Нарушают визовой контроль. Сотрудников миграционной службы это, не просто расстраивает, выводит из себя.

Миграционные службы хватают россиян-нелегалов на границе. Но в турфирмах об этом, будто не знают.

О таких последствиях турфирма в объявлении не напишет. Но, словно перед боевым крещением, проведет инструктаж. Распишет правила поведения на границе, оформит документы. Сделает все, чтобы замаскировать русского нелегала под туриста.

Поддельные документы, фальшивый билет – все, как в кино про шпионов.

Тамара Извекова, менеджер туристической компании:

— Значит они ездят не с теми компаниями. Пусть приходят в нашу компанию. У нас обратная связь с агентом, который знает, где эти люди, как эти люди, с чем они работают.

Обещания дают,  как по шпаргалке. Только помогает она не всем. Житель Хабаровска превратился в заключенного. Вместо больших денег сидел в подвале корейского аэропорта. Не ел, не пил семь дней. Вернулся домой, но о компенсации в турфирме даже слушать не стали.

Под одну гребенку с нелегалами попадают честные туристы. Евгения не пустили в Сеул четыре раза — не похож на туриста. А он просто хотел увидеть семью и пройти медицинское обследование в Корее. На руках у приморского предпринимателя были виза, бронь на гостиницу, подтверждение о трудоустройстве в России.

Евгений Козлов, турист:

— Даже эти документы не подтвердили того, что я являюсь руководителем предприятия, в России работаю. То есть, я не еду работать в Корею, а еду просто отдыхать.

Возить нелегалов под видом туристов — бизнес отлаженный. Причем, с обеих сторон.  

Вся авантюра обходится нелегальному рабочему в 800 долларов. Перелет стоит только 400 долларов. За хлопоты — 200 долларов получает российская турфирма, еще 200 — корейский работодатель. 

Статистика не сошлась с реальностью. Штраф за незаконный труд на территории Южной Кореи — от 170 до 200 тысяч рублей. Об этом турфирмы не говорят.

Константин Шугай, адвокат Приморской краевой коллегии адвокатов:

— Корейцы складывают с себя все полномочия и обязательства, связанные с кормлением, содержанием. Заперли. Ждем от вас деньги. С тех пор, как между нашими странами установился дружеский безвизовый режим. Наши трудовые мигранты даже не поехали в Корею под видом туристов — повалили. Об этом пишут не то, что их СМИ, свои не  могут молчать.

Во-первых, безвизовый въезд не означает, что вас обязаны впустить в страну. Всегда и во всех государствах действует одно и то же правило. Решение пускать или нет, даже при наличии у вас визы, принимает офицер пограничного контроля. И он имеет полное право отказать вам и не обязан объяснять причин.

В Министерстве иностранных дел не раз говорили о реальных рисках нелегального труда. Репутация страны и законы Южной Кореи не беспокоят менеджеров турфирм. Они продолжают убеждать, что нелегальный труд — это легкие деньги.

«Панорама»

Категории: