В Приморье начнут выпускать народные электромобили

Приморские электромобили из японских «малолитражек» станут действительно массовым и народным проектом. Об этом стало известно на пресс-конференции, посвященной итогам визита официальной делегации Приморского края в Японию, сегодня, 29 ноября.

Соглашения между приморским и японскими компаниями стали одним из важнейших итогов минувшего визита.  Наибольший интерес ожидаемо вызвала новость о том, что в Приморье начнут выпускать электромобили на базе японских автомобилей б/у. Соответствующее соглашение подписали Губернатор Приморья Владимир Миклушевский, руководитель Технохолдинга «Сумоторри» и корпорация Arai Shoji Co. Ltd. в Токио на прошлой неделе.

IMG-20161118-WA0004.jpg

По словам руководителя Технохолдинга Виталия Веркеенко, эти проекты станут локомотивами развития торговых отношений с Японией.

«Мы договорились о реализации трех проектов с крупнейшими японскими корпорациями. Что касается переоборудования японских малолитражных машин в автомобили с электрической тягой, мы хотим создать действительно массовый и экономичный, народный автомобиль для жителей России. Такие попытки предпринимались неоднократно, однако проект стал возможен именно сейчас, когда в Японии изменились некоторые требования к утилизации автомобилей», – сообщил он.

Виталий Веркеенко пояснил, в Японии высвобождается большое количество легковых авто малого класса, которые можно трансформировать в электромобили, и это не требует много времени и затрат, технология уже обкатана.

С учетом режима Свободного порта Владивосток на первом этапе планируется производить до пяти тысяч автомобилей в год, часть из них пойдет на экспорт – в Индию и Таиланд, так как электромобили после конвертации не облагаются таможенными пошлинами. Эксплуатационные расходы еще находятся на стадии расчета.

Кроме того, планируется начать производство электромоторов, в том числе на российских заводах, и приобретение аккумуляторных батареек для автомобилей также на территории РФ. Серьезно продвинуть проект помогут современные российские разработки, добавил спикер. 

«Безусловно, для эффективной эксплуатации автомобилей с электрической тягой необходима соответствующая инфраструктура. Отмечу, что торгово-промышленную палату поступали уже запросы от иностранных компаний, готовых разрабатывать заправочные станции для таких авто. Мы рады, что наш проект, что называется, в тренде, и постараемся совместить деятельность по производству электромобилей и развитию инфраструктуры с применением российских разработок и реализовать действительно массовый, народный проект», – подчеркнул Виталий Веркеенко.

Напомним, делегация Приморского края побывала в Японии с официальным визитом, приуроченным к 25-летию установления дружеских отношений с префектурой Тоттори. Программа пребывания включала не только бизнес-миссию деловых кругов, организованную Приморской торгово-промышленной палатой и Центром развития экспорта, так и яркую культурную программу – выставку шелковых платков «Истории о России», выступления солистов четвертой сцены Мариинского театра и народного ансамбля Приморской краевой филармонии «Садко», а также ресторанный проект «Попробуй Приморье на вкус».

В рамках официального визита Губернатор края Владимир Миклушевский встретился с председателем и депутатами Законодательного Собрания префектуры, а также с представителями крупного японского бизнеса. По мнению главы Приморья, в первую очередь российско-японские отношения необходимо развивать на межрегиональном уровне.

Юлия Шатина, shatina_YS@primorsky.ru

Категории: