ГИБДД ограничит скорость на дорогах для новичков

ГИБДД внедряет новшества в правила дорожного движения. Одно из последних – для начинающих водителей. Новичкам хотят ограничить скорость движения – 70 километров в час для тех, кто на дороге меньше двух лет. Поможет ли это снизить аварийность на дорогах, рассказывает Наталья Ладутько.

Наталья Ладутько, корреспондент:

– Двигаться со скоростью потока, не выделяться в общей массе машин – так учат в автошколе. Но новый законопроект может изменить систему, проверенную годами. Ограничение в 70 километров в час для законодателей – мера вполне логичная. Но чем она обернется для самих молодых водителей?

Это – Седанкинская трасса, быстрый и опасный участок дороги. Разрешенная скорость – 80 километров в час, плюс 19 сверху. Мы попросили молодого водителя Диану Белую протестировать путь на малой скорости. Стрелка спидометра не должна подниматься выше 70 километров.

Диана Белая, молодой водитель:

– Я чувствую себя отстающей от потока. Для меня это слишком медленно. Тем более на трассе, где разрешено ездить 80 километров.

За рулем девушка полтора года, без аварий. Еле сдерживается, чтобы не надавить на газ.

Диана Белая, молодой водитель:

– Это будет занимать гораздо больше времени, если я буду добираться до дома. И крайняя правая полоса зимой, как правило, не всегда чищенная. Что создает определенные неудобства не только машинам, которые проезжают рядом, но и сама не могу нормально двигаться.

Все неудобства – в пользу безопасности. Из-за нее же законодатели предлагают выделять новичков из «толпы» бывалых водителей знаком восклицания. Только теперь клеить его на заднее стекло станет обязательным, иначе – штраф. Кого эти меры защитят? Возьмем недавний громкий случай, где виновницей стала 19-летняя Нонна Лепехина.

Правила дорожного движения меняются каждый год. Больше всего на себе это прочувствовали автошколы. Здесь уверены, знание теории – не панацея от аварий, а опыт вождения – это понятие условное.

Иван Порватов, преподаватель автошколы:

– Наличие возраста – это не показатель ума. Иногда может человек и без стажа ездить гораздо увереннее и лучше, чем тот, у которого 10 лет стажа. Причем, из этих 10-ти лет стажа он может просидеть дома, но стаж у него идет.

Ни один водитель не застрахован от того, чтобы попасть в объектив «Автопатруля». Корреспонденты программы видели самые страшные аварии. В них автолюбители не делятся на молодых или опытных, женщин или мужчин.

Евгений Штыгайло, корреспондент программы «Автопатруль»:

– Часто люди попадают в ДТП, находясь в нетрезвом состоянии. Очень много лихачей, которые намеренно нарушают скоростной режим, правила дорожного движения. И еще одна категория людей, которых мне больше всего жалко, люди, которые просто ехали.

Или просто шли. Вернемся к примеру.

Законы меняют, требования ужесточают, штрафы увеличивают. Однако статистика остается прежней. Каждый год на российских дорогах погибает 20 тысяч человек. Так кто же гонит за сотню, на красный свет, по пешеходному переходу? Водитель, не пуганный законом. Или человек со своим законом в голове.

«Панорама»