2016 год в тельняшке: о важнейших событиях года в морской жизни Приморья

В этом итоговом выпуске оценим год 2016-й по делам военно-морским и судостроительным. А в конце программы – необычный новогодний подарок: первый телевизионный показ-премьера уникальных подводных съемок, которые готовятся к Московскому дайв-шоу в феврале 2017 года. Фильм покажут в Москве под названием, которое говорит само за себя – Сокровища Японского моря.

Тихоокеанский флот прожил 2016-й год на позитиве. При всем  том, что бороздить океаны и отрабатывать задачи на протяжении всего года, надо было по полной программе. Корабли флота поднимали Андреевский флаг в Средиземном и Красном морях, высаживали десантные группы на таинственном курильском острове Матуа и рифовых атоллах Южно-Китайского моря. Причем, российско-китайские учения «Морское взаимодействие-2016» проводились в условиях, максимально приближенным к боевым.

Юй Маньцзян, старший офицер ВМФ НОАК:
Красные и синие отряды должны воевать друг против друга в формате реального боя, чтобы показать реальную боеспособность войск.

Боевые группы были смешанными – вот в зеленом камуфляже – это морпехи Тихоокеанского флота, в синеватом – китайские. В прессе Китая потом писали, что такой – реалистичный – формат совместных учений с зарубежными военно-морскими силами для Китая был в новинку и чуть ли не откровение. А кроме десантных, были еще противолодочные операции, совместные стрельбы и маневры. Словом, повоевали от души.

Александр Федотенков, заместитель главкома ВМФ РФ:
Теперь мы можем сказать, что вооруженные силы Китая и России могут не только защищать собственные территории, но и играют важную роль в сохранении мира во всем мире. Ведь флоты двух стран продемонстрировали тесное сотрудничество во время учений.

В 2016-м на Тихоокеанском флоте были значимые приобретения, причем в прямом, материальном смысле этого слова. В сентябре подо льдами совершил межфлотский переход с Северного флота на Тихоокеанский атомный подводный крейсер нового поколения «Владимир Мономах».

Loading...

В 2016-м в состав флота вошло новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов», сейчас оно базируется на 33-м причале возле Корабельной набережной. Подводный аппарат «Бестер-1» прибыл на флот в феврале, а в октябре флот уже применял новые суда. К счастью, применение было учебным и плановым. Но – Почти мистическое совпадение: в этот же октябрьский день на Морском кладбище вспоминали 35-ю годовщину гибели подводной лодки С-178 у острова Скрыплева. И когда цветы ложились на плиты, на глубине 70 метров из подводного аппарата «Бестер-1» высаживались водолазы, чтобы забрать «терпящих бедствие» подводников через коммингс-площадку «Варшавянки», которая имитировала аварию. Тридцать пять лет назад спасением утопавших занимались сами утонувшие. Это совпадение – учения на новейшей технике день в день с трагической датой, как символ жестокой правды: без тех жертв, без трагедии «Курска» не появились бы современные спасательные технологии.

На Тихоокеанском флоте в году уходящем традиции помнили и чтили, но и было сделано немало для флотского будущего.

Для будущего 2016-й останется заметным и в судостроении Приморья. Парадные отчеты почти не звучали, ленточек не разрезали, но работы было – непочатый край. Главный судостроительный город Приморья – Большой Камень и его завод «Звезда». В 2016-м завершена модернизация атомной подводной лодки «Кузбасс», она шла 7 лет, с таким масштабом по установке нового оборудования, что это почти сравнимо со строительством нового корабля.

Сергей Авакянц, адмирал, командующий ТОФ:

– За последние годы мы наглядно видим, как возрождается судостроительная и судоремонтная база Дальнего Востока. Буквально за несколько лет благодаря новому руководству завода, благодаря руководству Роснефти, которой мы крайне благодарны за государственную позицию по развитию судоремонтной и судостроительной базы Дальнего Востока, этот завод возродился, этот завод развивается. И этот завод сейчас обладает всеми необходимыми мощностями, чтобы обеспечить боевую готовность атомного подводного флота Тихоокеанского флота.

Кстати, в эти дни атомный крейсер К-419 «Кузбасс» не у пирса, а в море, на океанском дежурстве, куда отправился чуть ли не сразу из большекаменских доков.

А рядом с причалами для субмарин строится кластер для гражданских судов, и проект обретает уже вполне реальные черты. Летом 2016-го пришли гигантские мостовые краны, они уже смонтированы. Вот так этот процесс выглядел с высоты полета телекамеры на коптере. И уже осязаемой становится надежда заказчиков, что первые гражданские суда-снабженцы для Арктики сойдут со стапелей Приморского края года через 2-3 года.

Сергей Франк, ген. директор ПАО «Совкомфлот»:

– Мы очень большие надежды связываем с успешным завершением проекта создания судостроительного кластера в Приморском крае, проект «Звезда». В эти дни, и вчера, и сегодня мы много занимаемся со специалистами этого предприятия. Сейчас формируется продуктовая линейка этого предприятия. В этой продуктовой линейке мы со своей стороны заявляем потребность, как минимум в двух типах судов: это универсальное судно-снабженец тяжелых ледовых классов для потребностей проектов в Сахалинской нефтяной газовой провинции, безусловно, будущих инициатив, которые связаны с Восточным сектором Арктики и Западного сектора Арктики. Но в том числе у нас есть амбиция начать здесь производство нового поколения судов типа афромакс – это самое массовое судно в составе судов Совкомфлота. Мы являемся крупнейшим оператором судов афромакс в мире. Это типоразмер классический, российский типоразмер для танкерного флота.

Другое предприятие судостроения – уже во Владивостоке, которое называется «Восточная верфь», считается небольшим заводом по сравнению с масштабами «Звезды». Но и здесь съемочной группе программы «Морского собрания» показывают 3 занятых стапеля. Два заказа вспомогательных судов – танкер ледового класса и противодиверсионный катер – строятся для Тихоокеанского флота, заказ «Охотник-302» – для пограничной службы. Закладывали новые суда в 2015-м, 2016-й они провели в эллинге, скоро и спуск, оркестр и разбитая о форштевень бутылка шампанского. Но об этих событиях программа «Морское собрание» на ОТВ расскажет уже в новом году. 

В новом 2017-м году в феврале состоится и важное событие для дайверского сообщества России – Московское дайв-шоу-2017. Это международная выставка, на которой обмениваются информационными новинками: в технологиях, в оборудовании, и конечно, в дайв-туризме. Владивостокский дайв-клуб «Сифрог» и энтузиасты подводной съемки создают под московское событие специальный стенд-проект «Сокровища Японского моря». Название – ничуть не преувеличение. Богатство красок и форм нашего подводного мира поразительно. Всю эту россыпь сокровищ на протяжении последних трех лет снимал давний друг и соавтор программы «Морское собрание» – мастер подводной съемки Дмитрий Рудась. Это его и наш новогодний подарок зрителям «Морского собрания». На телеэкраны это видео выходит впервые.

В Приморском крае каждый человек хоть чуточку связан с морем. Поэтому успехов в Новом году «Морское собрание» желает и героям этого выпускам  – военным морякам.

‡агрузка...
‡агрузка...