Василий Усольцев: 2017 год – год восстановления от последствий тайфуна

Об итогах ушедшего года и планах на 2017-й рассказал первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

 

– Как Вы оцениваете в целом интерес крупного бизнеса к тому, как сегодня развивается экономика края?

 

– Создание условий, которые позволят инвестору активно развиваться и расширять свой бизнес – основная задача органов исполнительной власти региона. Положительная динамика числа резидентов Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития наглядно демонстрирует, что инвесторам, в том числе иностранным, интересны новые режимы, и они готовы осуществлять свои проекты в Приморском крае. 

 

Инвестор идет туда, где есть свобода, гарантия сохранения инвестиций и инфраструктура. В этом ключе мы предлагаем, пожалуй, самые лучшие условия. В особенности крупному бизнесу.

 

– Как механизмы ТОР и СПВ влияют на экономические процессы в Приморье?

 

– В этом году режимы СПВ и ТОР только начали показывать свою эффективность и раскрывать заложенный в них потенциал. Резиденты этих территорий уже инвестировали в свои проекты более 47 миллиардов рублей, создано около тысячи рабочих мест. 

 

Всего на сегодняшний день подписано 25 соглашений с резидентами ТОР с суммарным заявленным объемом инвестиций около 204 миллиардов рублей, с резидентами СПВ – 104 соглашения с инвестициями 128 миллиардов рублей. По итогам реализации всех этих проектов планируется создание более 30 тысяч новых рабочих мест.

 

Предполагаем, что основная масса проектов будет запущена в 2018-2019 годах.

 

– Как край в 2016 году выполнял свою часть обязательств по развитию этих проектов?

 

– С Министерством по развитию Дальнего Востока у нас есть взаимоувязанный график выполнения работ по созданию инфраструктуры для размещения промышленных производств в рамках ТОР. На Приморский край легла обязанность по обеспечению дорожной и коммунальной инфраструктуры. Создание объектов инфраструктуры энерго- и газоснабжения осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Работы ведутся по графику. Основной их объем планируется завершить до конца 2017 года.

 

– Что сегодня представляет собой сфера малого и среднего предпринимательства в Приморье?

 

– За эту сферу можно порадоваться. Люди в крае активные, поэтому малый и средний бизнес развит лучше, чем в других дальневосточных субъектах. Мы формируем 30% ВРП как раз за счет предпринимателей, по этим показателям приближаемся к развитым экономикам. С властью бизнес сегодня общается на равных, мы – партнеры.

 

– Какие видите перспективы развития горнорудной промышленности Приморья?

 

– Горнорудная промышленность Приморья всегда реагировала на перепады в российской и мировой экономике. Рад, что Дальнегорск уже попал в зону стабильности. Налажена работа с собственниками, в случаях, когда возникают проблемы, они изыскивают внутренние ресурсы из других проектов. Эта северная территория уже с оптимизмом смотрит в будущее. 

 

С Лермонтовским ГОКом сейчас другая ситуация, там заканчиваются запасы по имеющимся лицензиям. К сожалению, собственниками предприятия провален период, когда надо было на опережение заниматься геологоразведкой. Но мы людей не бросим. По поручению Губернатора создана рабочая группа, которую я возглавил, по решению судьбы предприятия. Чтобы сохранить комбинат, приложим все усилия. Сейчас думаем, как добраться до трудноизвлекаемых запасов.

 

Что касается Лучегорского угольного разреза, то здесь необходимы правильные инженерные и управленческие решения. Контроль соответствующий установлен, Администрация и прокуратура Приморья совместно занимаются данным процессом.

 

В Липовцах сейчас идёт доразведка нового месторождения, люди работают вахтовым способом. В ручном режиме решали данный вопрос.

 

– Что сейчас представляет собой программа ремонта мостов? Каковы перспективы строительства трассы Владивосток–Находка–Порт Восточный?

 

– В целом, работа в дорожной отрасли всегда подвергается критике, но нужно отмечать и позитив. Задача 2017 года – решить застарелые проблемы. Так, в программу ремонтов, реконструкции и строительства вывели 139 мостов по всему краю. После утверждения программы нас, к сожалению, накрыл тайфун. Часть мостов мы потеряли вовсе. Водопропускные трубы, более 500 километров дорожного полотна были в принципе смыты. Честь и хвала предприятию «Примавтодор», которое быстро справилось с восстановлением движения. На сессии краевого парламента было поддержано предложение по вливаниям дополнительных средств в его уставной капитал для закупки техники, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. 

 

2017 год – год восстановления от последствий тайфуна. Почти четыре миллиарда рублей убытков мы получили только по дорожной отрасли. Правительство РФ сейчас рассматривает наше обращение. 

 

Естественно, мосты, которые мы запланировали, мы должны сделать. Это небезызвестный мост в Новолитовске – в следующем году приступаем к строительству. Мост в Кроуновке много раз перемывало, делаем капитальный мост. 

 

Что касается дороги из Владивостока в порт Восточный, объезд Артема уже сдали, автолюбители оценили, местные жители тоже. Будем двигаться дальше, по направлению к Большому Камню. Второй этап рассчитан на 3,5 года. Эта трасса строится по плану, но параллельно будем восстанавливать старую дорогу на Находку – она подверглась большой нагрузке и фактически разбита. 

 

Севером надо заниматься. В Светлой, например, посмывало много участков. Ну и плановое содержание дорог. Конечно же предусмотрели субсидии муниципалитетам на ремонт внутриквартальных дорог, дворов. 

 

Екатерина Века, [email protected]

По материалам ГТРК «Владивосток»

 

Категории: