Новый закон об ОСАГО готовит несколько революционных изменений

Государство нашло еще один способ сэкономить — отказываемся от полисов ОСАГО, переходим на электронный формат. Это обещает быть просто и приятно. Как всё будет — знает Владимир Клюшников.

Новый закон об ОСАГО готовит автомобилистам сразу несколько революционных изменений. Главное — это отмена бумажных полисов. Собственник машины должен будет в интернете самостоятельно оформить заявку и отправить её в страховую компанию. Ему на почту придёт номер страхового договора. И на дороге автовладелец будет показывать инспектору ГИБДД уже не полис, а распечатанный на принтере листок с номером страховки.

Второе важное изменение касается компенсации за материальный ущерб от дорожных аварий. Потерпевшему не будут выплачивать наличные, как это происходит сегодня. Повреждённый автомобиль просто отремонтируют за счёт страховой компании. 

Дмитрий Веселов, начальник отдела продаж страховой компании: 

— Клиент, попавший в ДТП, сразу может обратиться в страховую компанию. Она отправляет автовладельца на СТО. Автомобиль ремонтируют. Все счастливы, все довольны. Ещё есть такой момент, страховая компания будет давать гарантию примерно на шесть месяцев. 

Замена денежной компенсации на ремонт автомобиля должна вытеснить с рынка ОСАГО многочисленную и растущую армию автоадвокатов, консультантов и юристов, которые неплохо зарабатывают на ДТП. Выжимают со страховых компаний максимум наличных. При этом, сам пострадавший водитель получает на руки лишь часть от того, что мог получить. 

В поправках к закону об ОСАГО есть момент, который особенно порадует владельцев многолитражных автомобилей. Сейчас страховка рассчитывается исходя из мощности, то есть лошадиных сил машины. Чем мощнее транспорт, тем дороже полис. Разработчики закона предлагают отказаться от этого правила. ОСАГО, например, на большой Ниссан Патрол и маленькую Тойоту Раум, будет стоить одинаково. 

А вот кому новый закон точно не будет в радость — так это злостным нарушителям ПДД. Им страховка будет обходиться дороже, чем дисциплинированным водителям. 

Дмитрий Веселов, начальник отдела продаж страховой компании:

— Скорее всего, РСА будет сотрудничать с ГИБДД. Если клиент является злостным нарушителем правил дорожного движения, то будет дополнительный повышающий коэффициент. 

Новый закон меняет и максимальную сумму компенсации при мелких ДТП. Если сейчас по Европротоколу можно получить до пятидесяти тысяч, то с принятием новых правил, эта цифра вырастет вдвое. Но изменения в закон об ОСАГО приняты Госдумой только в первом чтении. И чтобы он вступил в силу, парламент должен утвердить документ ещё в двух слушаниях. В том, что это произойдёт в ближайшее время, автоэксперты не сомневаются.

«Панорама»
 

Категории: