Приморскому «телефону доверия» исполнилось 18 лет

«Телефон доверия» социально-реабилитационного центра «Парус надежды» в Приморье отметил 18-летие. Служба экстренной психологической помощи по телефону появилась здесь в 1999 году.

Бесплатное консультирование профессиональных психологов – наиболее доступный вид психологической помощи взрослым и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Для более эффективной работы в этом сегменте в сентябре 2010 года «Парус надежды» был подключен к единому общероссийскому номеру «Детского Телефона Доверия» (8-800-2000-122).

В департаменте труда и социального развития Приморского края отмечают рост популярности телефонных консультаций по кризисным ситуациям среди населения.

 

Конфиденциальность основной принцип работы службы экстренной психологической помощи. Каждый, не важно, ребенок или взрослый, может анонимно получить нужную консультацию. И гарантированно тайна его обращения не откроется посторонним

 

«Ежегодно к нам обращалось, в среднем, около пяти тысяч взрослых и детей. В 2015 году число абонентов приблизилось к семи тысячам. А в 2016 году мы приняли рекордное количество звонков: более 7,6 тысяч», – информируют специалисты.

Директор департамента Лилия Лаврентьева убеждена, что эти факты говорят о возросшем доверии к специалистам экстренной психологической помощи. Особенно важно, что среди абонентов все больше подростков. По ее словам, дети ценят немаловажный фактор в работе операторов – конфиденциальность.

«Это основной принцип работы службы экстренной психологической помощи. Каждый, не важно, ребенок или взрослый, может анонимно получить нужную консультацию. И гарантированно тайна его обращения не откроется посторонним. Беседа, построенная на доброжелательности и доверительности, помогает человеку в кризисной ситуации раскрыться, а значит у специалиста больше возможностей разобраться и помочь», – подчеркивает она.

А еще на «Телефон Доверия» можно передать информацию о фактах насилия в семье, жестокого обращения с женщинами или детьми, посоветоваться со специалистами по поводу конфликтов между родителями и детьми, поделиться другим проблемам.

Большое количество обращений на «Телефон Доверия» означает и то, что жители Приморья хорошо информированы о такого рода психологической поддержке.

«Большую помощь в распространении этой информации оказывают волонтеры, журналисты, рядовые граждане, активно участвующие в наших акциях», – благодарит приморцев глава ведомства.

Отметим, что все консультирующие специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. Если оператор понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов.

Еще один важный аспект в работе «доброй горячей линии» – доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.

Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8-800-2000-122 или по номеру 8 (423) 249-72-68. Консультации на «Телефоне Доверия» бесплатны.

                                                                                     Елена Сумина, [email protected]

 

 

 

Категории: