«Прямая линия» с Владимиром Миклушевским. Трансляция, стенограмма

Евгений Подтергера (ведущий): Здравствуйте, уважаемые телезрители, те, кто сейчас смотрит нас в интернете, на сайте «Общественного телевидения Приморья» otvprim.ru или читает текстовую онлайн-трансляцию на сайте «Приморской газеты». В эфире «Прямая линия» с Владимиром Миклушевским, и сегодня вместе с вами задавать вопросы Губернатору будем мы: Татьяна Бережная и я, Евгений Подтергера. В зале работают наши коллеги Елена Штейникова и Сергей Станчик.

Татьяна Бережная: Больше недели мы собирали все вопросы через социальные сети и интернет. Поступали ваши звонки в специальный call-центр, принимали сообщения операторы.

 Прямой связью мы соединили несколько городов и сёл. Мы пригласили в этот зал журналистов, экспертов в различных областях и общественников. Именно для того, чтобы сегодня прозвучали самые главные для каждого приморца вопросы.

Евгений Подтергера: Ответит на них, встречайте, Губернатор Приморского края Владимир Владимирович Миклушевский!

Позвольте несколько слов сказать о том, как организована «Прямая линия» в этом году. Напомню, что проходит она уже второй год подряд. В этот раз вопросы наши телезрители, вы, жители Приморского края, могли задавать через социальные сети. В первую очередь это Одноклассники, Вконтакте, Инстаграм. Целую неделю работает круглосуточный call-центр, который принимал звонки от наших телезрителей. На электронную почту пришли сотни вопросов для Губернатора Приморского края. Конечно же, не на все мы сможем ответить, но для начала, Владимир Владимирович, Вам слово!

Владимир Миклушевский: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые телезрители! Стало доброй традицией в рамках МедиаСаммитов проводить такую «Прямую линию», отвечать на те актуальные, наболевшие вопросы, которые есть у жителей Приморского края, у уважаемых коллег, которые сегодня находятся в студии. Это говорит о том, что приморцы действительно неравнодушны, болеют за свой край, хотят, чтобы он стал краше и лучше. Но я не хочу слишком долго говорить свое вступительное слово, а поэтому давайте приступим к вопросам.

Татьяна Бережная: Владимир Владимирович, мы с вами сразу условились, и я хочу на этом акцентировать внимание, что вопросы будут звучать неожиданные и порой даже не всегда удобные. Поэтому будьте готовы. Мы, конечно, достаточно скрупулезно отбирали те темы, которые сегодня прозвучат. И первый же вопрос о двух дорогах в Находку.

Весной вы поручили их отремонтировать, но автомобилисты до сих пор ругают их состояние. Все-таки, в каком они сейчас состоянии?

 

 

Владимир Миклушевский: Дороги, конечно, пока еще в состоянии не очень хорошем. Я не так давно был в Находке. Надо понимать, что для того, чтобы начать их ремонтировать, нужно разыграть конкурс. Сейчас эта процедура завершается. Мы планируем в июне приступить к их ремонту, сейчас пока. Вот мне задавали в Находке депутаты вопрос, зачем идет ямочный ремонт. Ямочный ремонт все равно делать надо, потому что он идет в рамках текущего содержания дороги. По крайней мере в любом случае за дорогой надо следить. Но это не значит, что она в таком состоянии останется. Потому что мы запланировали в этом году 600 миллионов рублей для того, чтобы капитально отремонтировать обе дороги: нижнюю, так называемую, и верхнюю, которая через Партизанск идет. Потому что мы понимаем, насколько важна трасса не только для жителей Находки, вообще для многих приморцев и гостей Приморья, потому что начинается сезон, люди конечно поедут на пляжи – в Ливадию и другие пляжи. И конечно, им нужно элементарно, чтобы дорога была в приличном состоянии.

Татьяна Бережная: Будем ждать!

Евгений Подтергера: Сегодня здесь в зале собрались различные эксперты, общественники, лидеры общественного мнения и, конечно же, районные журналисты, те, кто, собственно, приехал сюда, на медиафорум, на остров Русский. И я хочу предать слово Сергею Станчику, который работает у нас сегодня в зале.

Сергей Станчик: Здравствуйте, уважаемые телезрители, здравствуйте, Владимир Владимирович. И первый вопрос от гостей нашей студии, он тоже касается темы дорог.  Я передаю слово моей коллеге из города Фокино.

Чапуля Елена Владимировна, «Тихоокеанское телевидение», город Фокино: Жители нашей территории, как, наверное, и все автомобилисты южного Приморья, с нетерпением ждут открытия дороги Угловое-Находка-Порт Восточный – скоростной автомагистрали. Нас интересует вопрос: а со старой дорогой что будет? Ее так же буду обслуживать, ремонтировать, асфальтировать?

Владимир Миклушевский: Ее, конечно же, будут и обслуживать, и ремонтировать, безусловно. Просто у нас появится альтернатива. У нас появится новая дорога. Сейчас подрядчик уже приступил к следующему этапу работ. Он закончится, практически, дойдет до Большого Камня, маленький кусочек останется. И, раз Вы из Фокино, то я хочу сразу передать жителям Фокино, что тот капитальный ремонт, о котором я сказал, отвечая на первый вопрос, в первую очередь начнется с вашего города, потому что там дороги вообще ужасные. Я там проезжал, и там, конечно, как после бомбежки. И дорожники уже команду получили соответствующую.

Евгений Подтергера: Владимир Владимирович, дороги в любой беседе – на улице или в гараже, на кухне дома – это всегда тема со знаком минус. В докладах чиновников часто знак «минус» меняется на знак «плюс». Я хочу спросить чисто по-человечески. По всей стране лучшие дороги всегда в областном или краевом центре. Вот где угодно, только не во Владивостоке. Если бы не те дороги, которые построили к саммиту АТЭС, то из дома вообще, мне кажется, лучше не выходить. Долго еще Владивосток будет оставаться таким российским городом-парадоксом?

Владимир Миклушевский: Евгений, Вы уж очень пессимистичны сегодня, обычно более оптимистичны. Но я могу сказать, что тем не менее, должен согласиться. Действительно, во Владивостоке дороги, кроме магистралей, конечно, магистрали более-менее сделали, хотя и там ямы бывают, можно найти. Конечно, другие улицы, не центральные, находятся в гораздо худшем состоянии. Но могу, может быть, немного обрадовать жителей Владивостока и гостей приморской столицы. Мы в этом году получили крупный грант, он называется «Безопасные и качественные дороги». Это такой грант, который дается не всем. Довольно большой, он будет потрачен на Владивостокскую агломерацию, и Владивосток, естественно, тоже затронет. Всего грант 1,44 миллиарда. Это приличная сумма. Частично из этого гранта мы будем ремонтировать дорогу, о которой Татьяна спрашивала. И конечно же, львиная доля пойдет на Владивосток. Больше 100 километров дорог будет отремонтировано. Сейчас мы практически заканчиваем конкурсные процедуры, соответственно, в июне выйдем на дороги, уже работы люди воочию увидят – работающую технику. До конца лета мы должны все закончить.

Евгений Подтергера: «Прямая линия» – это возможность задать вопрос в первую очередь, как мне кажется. Не для журналистов, они и так справятся, а для жителей Приморского края. Сегодня прямая связь соединяет остров Русский. Начать я предлагаю с Владивостока. У нас на связи Анастасия Ярошенко.  

Анастасия Ярошенко: Здравствуйте, Владимир Владимирович, здравствуйте, коллеги!

Я сейчас нахожусь возле домов по адресу Военное шоссе, 21-23. Жители этих домов уже много лет не могут добиться, чтобы администрация города благоустроила им придомовые территории. И сейчас со мной председатель ТСЖ дома №23 Анна Колемагина. Анна, задавайте свой вопрос.

Анна Колемагина: Добрый день, Владимир Владимирович! Хотелось бы обратиться к вам с нашей проблемой. В течение многих лет жители, собственники Военного шоссе 21-23 пытаются обратиться в администрацию города с вопросом о благоустройстве придомовых своих территорий. На протяжении многих лет, к сожалению, не включались в программу благоустройства города, и получали они все время отписки. Но наконец, в этом году Президент нашей страны объявил приоритетный национальный проект «Формирование городской современной среды». Мы подали заявку для участия в этой программе, но, к сожалению, при подаче документов в управление содержания жилищного фонда было устно сказано то, что мы получим отказ ввиду того, что мы стоит на кадастровом учете, и земли этих домов сформированы. Поэтому мы не сможем участвовать в данной программе. Хотелось бы, чтобы Вы разрешили такой вопрос. И, так как у нас две трети территории во Владивостоке оформлены, для прохождения еще 185-го закона это было одним из условий, как же быть тогда жителям? Когда более половины территории оформлено в нашем городе. Получается, мы никогда не сможем участвовать в этой программе? Вот в этом первый наш вопрос.

Есть еще второй вопрос.

Владимир Миклушевский: Да, пожалуйста!

Анна Колемагина: возможно ли каким-то образом Вам повлиять или обязать администрацию города Владивостока, главу, наверное, чтобы разместили информацию на официальном сайте администрации города о том, что те заявки, которые были поданы – 79 заявок дворовых территорий – они тогда, получив отказ, приоритетно попадали бы уже в программу 2018 года. К сожалению, на площадках ОНФ и общественных слушаниях сотрудники администрации об этом говорят устно, но письменно об этом нигде нет. И в ответах жителям это не происходит. Спасибо большое! 

Владимир Миклушевский: Спасибо за вопрос. Прежде всего, хочу сказать, что такие действия администрации неправомерны, любое ТСЖ, любой дворик имеет право быть включённым в эту программу.

 

 

2017 год – это первый год реализации. Действительно, это была инициатива Президента России Владимира Владимировича Путина. Проект называется «Комфортная городская среда». Этот проект был поддержан партией «Единая Россия». Иными словами, вся страна начала жить немножко в новом ритме. Потому что, конечно, для жителей края важно, чтобы парки были, скверы, набережные, особенно это для Владивостока, конечно, актуально. Ну и конечно дворики, это очевидно. Потому что чаще всего бывает так, что дом построен там 30-50 лет назад – значит, при строительстве благоустройство было сделано – больше туда никто не заходил ни разу. И поэтому вот этот проект должен потихонечку эту проблему решить. Он пятилетний, и 2017 год – он пилотный. Поэтому совершенно справедливо прозвучал второй вопрос о том, что те заявки, которые не попали в первый год (невозможно в первый год всех, так сказать, осчастливить) ну не удастся, ну невозможно. Хотя мы на край получили внушительную сумму – вместе с нашими краевыми деньгами это 470 миллионов – это 58 городов. То есть понятно, что эта программа, как я уже сказал, пятилетняя. И мы должны до конца этого года, значит, сделать программу на оставшиеся четыре года. И она, конечно же, будет доступна для, так сказать, чтобы люди могли знать, когда, в каком году их дворик или их парк попадет в эту программу. Уверен, что эта программа после истечения пятилетнего срока не закончится, потому что понятно, что проблем такого рода много в стране. И уверен, что она будет продолжена. Но, что важное хочу сказать, в связи с этими двумя вопросами – жесткая позиция и Президента, и председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева состоит в том, что выбирать что конкретно делать в своем дворике должны сами люди, а не чиновники. Потому что мы вот по Владивостоку, к сожалению, столкнулись с достаточно большим количеством жалоб людей: когда люди хотят одно, а чиновники им навязывают иное – это совершенно недопустимо. Потому, что делать в своем дворике, – это должны решать люди, которые там живут.  

Евгений Подтергера: Владимир Владимирович, вот в том дворике, где была Настя, было много людей, которые собрались – для них эта проблема действительно важна, это неравнодушные люди…

Владимир Миклушевский: Ну я обязательно… Извините, Женя, что перебиваю. Я обязательно проконтролирую этот вопрос. Чтобы он попал в эту программу и именно в том виде, в котором хотят люди.

Евгений Подтергера: А неравнодушные люди собрались и здесь в этом зале. И я снова передаю слово Сергею Станчику.

Сергей Станчик: Сегодня в Приморье реализуется много социальных проектов. И вот об одном из них хочет спросить моя коллега – Елена Божок, редактор газеты «Наше время», село Чугуевка.

Елена Эриковна Божок: Как жителя многих других отдаленных территорий, нас интересует: будет ли работать поезд медицинский «Забота»?

Владимир Миклушевский: Да, конечно…

Елена Эриковна Божок: Специалисты у нас есть не все в районе, и не только в отдаленных. Может, будут ездить и другие или новые услуги появятся?

Владимир Миклушевский: Да, безусловно, хороший вопрос. Это была моя инициатива – сделать этот поезд. Причем эта инициатива была поддержана частными предпринимателями. То есть по сути это государственно-частное партнерство в таком явном виде. Не потратили на этот поезд – точнее, на два поезда: детский и взрослый, ни одной копейки бюджетных денег. Все купил частный предприниматель – ну естественно он окупает затраты через оказание медицинских услуг, через ОМС, обязательное медицинское страхование. Поезд пришелся по душе жителям, потому что, вы правы, действительно не везде есть узкие специалисты. Более того – вот я вам скажу – если брать диспансеризацию, то и она не очень-то качественно проводится – значит, цифра такая: выявляемость за эти два года, выявляемость болезней примерно 30%. То есть это довольно высокий процент. И это говорит о том, что с медициной не все хорошо. Что касается видов услуг, то действительно с этого года мы ввели онкомаркеры, то есть по сути это выявление онкологических заболеваний (с онкологией, к сожалению, у нас не все хорошо в крае). Безусловно, раннее выявление позволяет максимально быстро приступить к самому лечению. В самом поезде, конечно, онкотерапевта нет, потому понятно, что такие болезни в поезде не вылечишь. Нужно специальное оборудование, это серьезная задача – но если у человека выявлены признаки заболевание или предпосылки, значит, он уже направляется к узкому специалисту.

Татьяна Бережная: Владимир Владимирович, нам там из зала маякуют. Есть еще один вопрос медицинской направленности. Елена Штейникова.   

Продолжение следует…