Автовладельцам Приморья отказывают в оформлении полиса ОСАГО

Приморским автовладельцам отказывают в оформлении полиса ОСАГО. Поводы разные: машина старше 10 лет, водитель моложе 35 лет. Наш корреспондент Всеволод Крапивин разобрался в ситуации и выяснил, что это кризис. Так страховщики пытаются избавиться от навязанных обязательств. Ставят условия в надежде, что автомобилист плюнет и уйдет.

У Ларисы Шуляр микроавтобус 1998 года выпуска. Скоро на него закончится ОСАГО, но где раздобыть новый полис, женщина не знает. Она была уже в трех страховых компаниях. Везде говорят, что машины старше 10 лет, не страхуем.

Таких случаев сотни. Свое недовольство приморцы выплескивают в интернете. Пишут, что возраст авто — не единственный повод для отказа. Некоторые компании не хотят страховать малолитражки. Другие и вовсе ставят абсурдные условия. Требуют, чтобы водитель был не младше 35 лет.

Не страхуют потому, что невыгодно. ОСАГО стало убыточным бизнесом, уверяют сами страховщики. Виной всему — автомобильные юристы, которые высуживают у страховщиков внушительные компенсации и мошенников, которые устраивают «подставы» на дорогах.

Эльвира Беседина, страховой агент:

— Нам официально так сказали, что была проверка. По итогам проверки, 140 процентов убыточности наш регион принес.

По закону, отказать в оформлении ОСАГО страховщики не имеют права. Правда, чтобы доказать факт  административного нарушения, потерпевшему нужно получить отказ в письменном виде. Его, конечно, никто не даст.

Виолетта Дорожкина, старший помощник прокурора Приморского края:

— Если страховая организация отказывается заключить договор или навязывает какие-нибудь дополнительные условия. За это — административная ответственность. Штрафы большие. Для должностных лиц — 50 тысяч рублей, для юридических лиц — до 300 тысяч рублей.

Страховщики ищут любые законные способы, чтобы избавиться от невыгодных для себя клиентов. Например, чтобы застраховать старое авто в компании ВСК, нужно записаться в очередь на месяц вперед.  Большинство водителей меняют полис за несколько дней до истечения срока. И не будут ждать так долго.

Многие компании и вовсе перестали выдавать бумажные полисы ОСАГО. Предлагают оформить электронный. Правда, система работает со сбоями. Страховые агенты замечают, чем дешевле страховка, тем больше шансов, что портал выдаст ошибку.

Всеволод Крапивин, корреспондент:

— Нынешние проблемы в Приморье — это часть общероссийского кризиса ОСАГО. Сложнее всего получить заветный полис в Ростовской, Волгоградской, Амурской областях, а также в Дагестане и на Камчатке. Все потому, что эти регионы еще более невыгодны для страховщиков. В результате, например, на Камчатке треть водителей передвигаются по поддельным полисам, потому что отчаялись получить настоящий.

Константин Слыщенко, вице-президент «Автомобильного союза Камчатки»:

— Очереди достигают трех месяцев, люди ждут. Чтобы меньше людей страховать, они прибегли к тому ,чтобы страховать по пять-шесть человек в сутки. Люди, у которых не так много денег, а также не очень дорогой автомобиль, прибегают к покупке поддельных бланков.

Чтобы преодолеть кризис ОСАГО, в России с апреля текущего года вступили в силу новые поправки к федеральному закону. Теперь компенсацию участникам ДТП платят не деньгами, а ремонтом. Это должно увеличить прибыль страховщиков, а заодно и желание работать с ОСАГО. Скоро ли этот план сработает в Приморье, да и сработает вообще, — вопрос открытый.

«Панорама»

Категории: